Лучший педагог года

Педагогическая характеристика на обучающегося дошкольного возраста, направляемого на территориальную ПМПК

Анастасия Левина
Педагогическая характеристика на обучающегося дошкольного возраста, направляемого на территориальную ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию ПРИМЕР написания психолого - педагогической характеристики на на обучающегося дошкольного возраста, направляемого на Территориальную ПМПК

1. Общие сведения о ребенке:

• Ф. И. О. Васильева Жозефина Леопольдовна

• Дата рождения 12.07.2012

• Домашний адрес, телефон ---

• Полное название образовательного учреждения (ГБДОУ, в котором в настоящий момент обучается ребенок ГБДОУ № 34561 «Василек»

2. Цель обращения в ТПМПК

Публикация «Педагогическая характеристика на обучающегося дошкольного возраста, направляемого на территориальную ПМПК» размещена в разделах

трудности в обучении (произношении и развитии речи)

3. Дошкольный анамнез (обязательно подробно)

ГБДОУ № 34561 «Василек» посещает с 01.09.2015 года, обучается по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 34561 «Василек», разработанной в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Адаптация была хорошей.

4. Характеристика семьи (кратко, основное)

Семья полная: мама, папа, старший брат, отчим. Воспитанием в семье приоритетно занимается мама и отчим. Девочка живет с мамой, отчимом, братом. Папа живет отдельно, редко видится с детьми. Психологический климат в семье благоприятный, родители достаточно времени уделяют ребенку. Мама с отчимом принимают активное участие в мероприятиях детского сада, группы. Постоянно интересуются успехами Жозефины, выполняют рекомендации воспитателей. Отзывчивая, тактичная семья.

5. Общая характеристика ребенка

Внешний вид отличается аккуратностью, опрятностью в одежде и прическе. Часто одежда (платья, юбки) носят характер праздничной одежды. Жозефина настойчива в своих решениях. Если не выспалась, вредничает, плохо ест, настроение грустное, ничего не хочет делать, может тихо плакать, обнимать себя не позволяет. А если настроение хорошее, то воспитанница «сияет» и все легко получается. У Жозефины сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживание. У воспитанницы хороший аппетит, столовыми приборами пользуется умело, ест хорошо, но неаккуратно. Ведущая рука правая. Во время тихого часа засыпает хорошо.

В общение со сверстниками добра и дети поддерживают с ним такие же отношения, в игру принимают. Выражает ярко свое отношение к детям, с которые не нравятся, в паре не пойдет, может расплакаться. Умеет организовать свой досуг, как в коллективе, так и самостоятельно. Воспитанница любит фантазировать, придумывать волшебные свойства предметам. Предпочитает играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин» с разнообразными сюжетами. Ребенок очень любит переодеваться для театрализации, играть на музыкальных инструментах, танцевать. Во время игр Жозефина, как правило, радуется, стремится играть, подвижна, эмоциональна. Любит продуктивную деятельность, особенно рисовать акварелью. На прогулке проявляет среднюю активность, отдает предпочтение постройкам из песка или снега, катанию с горки. С взрослыми общается с удовольствием, заинтересованностью, проявляет инициативу.

6. Особенности овладения программой дошкольного образования

• социально-коммуникативное развитие

Жозефина называет свои имя и фамилию, имена родителей. Знает и называет слова, обозначающие родство. Имеет представления о том, что взрослым нужно помогать. Понимает некоторые родственные отношения. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние людей, может пожалеть, посочувствовать. Имеет представления о том, что в семье у всех есть домашние обязанности. Проявляет свою заботу о родных и близких, помогая им, выполняя свои домашние обязанности. Проявляет интерес к профессиональной деятельности своих родителей.

Самостоятельно и быстро одевается и раздевается, может посушить мокрые вещи. Любит выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол. Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. С удовольствием выполняет поручения по уходу за растениями, заполнению календаря погоды в уголке природы.

• познавательное развитие

Жозефина умеет выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар. Хорошо считает в пределах 10, испытывает трудности при отсчитывании. Правильно пользуется количественными числительными (в пределах 10, использует порядковые числительные (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». Ребенок сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливает, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивает предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз. Испытывает затруднения в ориентировке в пространстве (справа, слева).

Воспитанница способна создавать постройку по рисунку, анализировать образец постройки. При поддержке взрослого планирует этапы создания собственной постройки. Работать коллективно любит, но продуктивней выполнять постройки в паре или самостоятельно.

• речевое развитие

Ребенок может поддержать и самостоятельно начать беседу, отвечает на вопросы развернуто, испытывает трудности при оценивании высказываний сверстников. Старается составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, больше любит по набору картинок. Испытывает трудности последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Умеет определять место звука в начале и в конце слова, в середине трудно. Словарный запас небольшой, может подобрать к существительному несколько прилагательных; испытывает трудность при замене слова другим словом со сходным значением. В речи много слов-паразитов, часто употребляет «такая, такое». Когда торопится, речь очень быстрая, невнятная, «жует» слова.

• художественно-эстетическое развитие

Жозефине сложно отгадывать загадки, тяжело дается понимание пословиц, поговорок. Хорошо, разучивает стихотворения. Принимает участие в драматизации известных сказок и самостоятельно придуманных сюжетов, может организовать других детей.

Хорошо умеет создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Воспитаннице нравится рисовать красками. Ребенок лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Любит создавать открытки. Воспитанница, при незначительном напоминании о правилах безопасного обращения, пользуется ножницами и бумагой для создания аппликаций.

Жозефина различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Быстро запоминает песни и исполняет: своевременно начинает и заканчивает песню. При выполнении танцевальных движений тяжело координирует движения рук и ног. Любит играть на музыкальных инструментах, дирижировать оркестром.

• физическое развитие

Жозефина владеет основными видами движений, такими как бег, прыжки. Выполняет технику движений при шаге практически правильно и самостоятельно, а вот при беге и прыжках возникают трудности, необходимо напоминание педагога о технике. Бегает на носках. Испытывает трудности при выполнении упражнений на координацию. Ребенок стремится к физической активности, идет на контакт с воспитателем и сверстниками, охотно участвует в подвижных играх, может выбрать игру и распределить ролей в игре. Стремится к выполнению ведущих ролей в игре, стремится выигрывать, расстраивается, если рано «выбыла». Может самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.

8. Отношение к занятиям, деятельность (темп деятельности)

Включается и принимает все виды деятельности, активна при фронтальной, подгрупповой и при индивидуальной работе справляется с поставленной задачей, обижается если мало спрашивают, слушают. Темп работы средне-быстрый. Хорошо переключается на другой вид деятельности, если заранее предупредить. Трепетно относится к критике со стороны сверстников к продуктам своей деятельности, любит когда хвалят.

9. Психологические особенности (отразить особенности):

Ребенок способен к длительному сосредоточению вниманию на предмете, хорошо переключает внимание. Слуховое восприятие развито на среднем уровне. Преобладает зрительная память. Зрительно-предметное восприятие не нарушено. Жозефина отличается зависимостью от своего настроения. Если не выспалась, вредничает, плохо ест, настроение грустное, ничего не хочет делать, может тихо плакать, обнимать себя не позволяет. А если настроение хорошее, то воспитанница «сияет» и все легко получается. Эмоциональна, яркая мимика, жесты.

Жозефина настойчива и упряма в своих решениях. Выражает ярко свое отношение к детям, с которые не нравятся, в паре не пойдет, может расплакаться.

Умеет различать настроения других людей, но не проявляет эмпатию к сверстникам, только к друзьям. Темп работы средне-быстрый. Хорошо переключается на другой вид деятельности, если заранее предупредить.

10. Увлечения и интересы ребенка

Жозефина любит фантазировать, придумывать волшебные свойства предметам. Предпочитает играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин» с разнообразными сюжетами. Ребенок очень любит переодеваться для театрализации, играть на музыкальных инструментах, танцевать.

11. Соматическое здоровье

Болеет редко. У воспитанницы хороший аппетит, столовыми приборами пользуется умело, ест хорошо, но неаккуратно.

Во время тихого часа засыпает хорошо, накрывшись одеялом с головой, потеет голова и спина, спит крепко, приходится будить несколько раз. После пробуждения нельзя торопить и подгонять, до полдника ходит сонная.

12. Общие выводы и впечатления о ребенке

Воспитанная, отзывчивая, эмоциональная, любопытная, умная, упрямая девочка. Вся деятельность и успех дня очень зависит от её настроения.

Публикации по теме:

Педагогическая характеристика Педагогическая характеристика на Домашний адрес___ Дата рождения___ ___ посещает детский сад с ___ года. Воспитывается в неполной.

Педагогическая характеристика семьи 1. Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи: полная малодетная семья; мать — среднее специальное образование, отец.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста После младенчества начинается новый этап развития человека -раннее.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ 1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения.

Психолого-педагогическая характеристика на девочку 4,5 лет Психолого-педагогическая характеристика на Машу М. 1 (4 лет 6 мес.) 1. Анамнестические данные Ребенок от второй беременности (первая беременность.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ. Психолого-педагогическая характеристика на Лизу (2011г. р.) (имя изменено) Проживает.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ДОУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В МДОУ Д/С №4 "СОЛНЫШКО". Д. (д/р 15.08.201*г.) посещает МДОУ д/с №4 "Солнышко" с августа.

Социально-педагогическая характеристика воспитанника младшей группы Социально-педагогическая характеристика воспитанника младшей группы № 2 Ф. И. О. ребенка Ф. И. О., года рождения. Сведения о родителях:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая характеристика на обучающегося дошкольного возраста, направляемого на территориальную ПМПК
Опубликовано: 12 мая 2019 в 11:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая характеристика на обучающегося дошкольного возраста, направляемого на территориальную ПМПК» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Левина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД