Евгения Нутикова
Педагогическая характеристика на ФИО ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая характеристика на ФИО ребенка
ФИО ребенка, года рождения, в настоящее время посещает подготовительную группу МБ ДОУ «Детский сад № …».
Характеристика составлена по запросу мамы ребёнка.
Мама: ФИО, место работы, должность.
Папа: ФИО, место работы, должность.
Публикация «Педагогическая характеристика на ФИО ребенка» размещена в разделах
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Ребенок проживает с родителями и старшим братом. Семья полная, воспитанием ребёнка занимается мама и папа. Семья социально благополучная, ребёнку уделяется достаточно внимания, моральная обстановка хорошая. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий. Реакция на неудачи - адекватная: проявляет усилия для преодоления трудностей, родители помогают, поддерживают, направляют. Родители сотрудничают с педагогами. Принимают активное участие в жизни группы и детского сада.
Ребенок поступил в дошкольное учреждение 01 сентября 2015 года. Период адаптации протекал спокойно.
В процессе посещения ДОУ показал достаточную динамику развития.
Программы обучения: ООП ДО МБ ДОУ «Детский сад №» («От рождения до школы»); АОП ДО для тетей с тяжёлыми нарушениями речи.
В настоящее время посещает группу компенсирующей направленности (коррекция речи, возраст детей 6- 7 лет. Детский сад посещает регулярно. Ребенок приходит в детский сад всегда чистым, аккуратно одетым. В группу заходит в спокойном настроении, здоровается со всеми.
Мальчик редко болеет простудными заболеваниями, хронических нарушений здоровья нет. Ест хорошо, спит спокойно.
Во время педагогической диагностики : наблюдения, беседы, организованная деятельность (сентябрь 2017 года, были выявлены следующие индивидуальные особенности развития мальчика: ведущая рука - правая. Ребенок отзывчив на похвалу, любит одобрение.
На фронтальных занятиях проявляет заинтересованность, стремиться выполнять все задания. Познавательная активность на занятиях носит долговременный характер, внимателен, слышит вопросы, всегда охотно отвечает на них. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом. Работоспособность достаточная, быстро включается в задание, темп работы хороший, внимателен и сосредоточен. Во время ООД задания выполняет самостоятельно, либо при оказании организующей или стимулирующей помощи. Помощь эффективна и даёт результаты деятельности, ребёнок хорошо запоминает, на помощь реагирует положительно. Может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Нарушений учебной дисциплины практически нет. На занятиях ведёт себя правильно, не мешает другим детям. Умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания. Общая осведомлённость о себе на высоком уровне.
Трудности вызывают следующие направления Программы: «Речевое развитие».
Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:
а) ознакомление с окружающим: ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст; имя и отчество родителей; род занятий мамы. Знает флаг, герб, гимн России; страну, столицу, адрес проживания. Называет государственные праздники. Не может назвать некоторые достопримечательности родного города. Имеет представления о космосе, планете Земля. Имеет представления о природных явлениях: урагане, радуге, грозе. Умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.
б) математические представления: владеет прямым порядковым счетом в пределах ста, обратным порядковым счетом в пределах двадцати. Знает цифры от 1 до 20, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. Владеет составом числа. составляет и решает задачи в одно действие с помощью взрослого; знает арифметические знаки «+» и «-». Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины : маленький, большой.
Знает и называет: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб; проводит их сравнение. Умеет составлять целое. Делит фигуры на несколько частей. Определяет и называет последовательность времен года. Сформированы навыки о времени года, о последовательности месяцев, смене частей суток, очередности дней недели и др.
Пространственные представления сформированы: выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Ориентируется на листе бумаги.
в) коммуникация: понимает обращенную к нему речь; речь внятная; нарушено произношение звуков: Речь использует для коммуникации, всегда отвечает на занятиях, может формулировать свои мысли.
Грамматический строй речи: сформирован, ребенок правильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; правильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; неправильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных; неправильно употребляет родовые и числовые окончания глаголов в прошедшем времени. Использует в речи слова синонимы и антонимы.
Фонематический слух сохранный. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков не нарушена. Умеет выделять слово среди других слов, близких по звучанию. Умеет различать на слух слоги, близкие по звучанию. Отхлопывает и называет количество слогов в слове. Выделяет гласный и согласный звуки среди других звуков, определяет позиции заданного звука в слове (начало, середина, конец, количества и последовательности звуков в слове. Уметь подбирать слова и предметы с заданным звуком.
Связная речь: соответствует возрастной норме. Имеет достаточный словарный запас, связная речь логична и последовательна. Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, владеет формами словоизменения. Мальчик правильно строит простые предложения и распространяет их однородными членами. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – нарушена последовательность событий, не устанавливает причинно-следственные связи, не выделяет главное.
Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Дима знаком с буквами и сформирован навык чтения. Прочитанное понимает.
г) физическая культура: группа здоровья.
Физическое развитие соответствует возрастной норме. Общая моторика: норма.
Выполняет ОРУ по собственной инициативе; согласует движение рук и ног. Умеет прыгать в длину с места, с разбега. Не умеет прыгать через скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель; отбивает и ловит мяч. Дима участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах.
д) изодеятельность, конструирование: мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности:
- владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы);
- создает композиции в технике аппликации (оригами и т. д.);
- умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Удается изображать предметы и явления в движении.
- достаточно сформированы навыки работы с ножницами;
Инструкцию воспитателя понимает и выполняет. Развитие мелкой моторики соответствует возрасту, движения скоординированы.
Социально – личностное развитие: на контакт идет как со сверстниками так и со взрослыми. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро. Дети любят играть с мальчиком. У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, способен сочувствовать и заботиться о других. Сформированы: - навык и интерес к слушанию художественных произведений (участвует в инсценировках); всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки. Во время прогулки много двигается, активно участвует в подвижных играх, с удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца.
Игровая деятельность: с детьми поддерживает игру, не конфликтен. Ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в сюжетно-ролевых играх. В игровой деятельности прослеживается стремление включиться в игру, использует предметы-заместители. Характер действия с игрушками осмысленный и целенаправленный, принимает роли на себя, соблюдает правила игры, предлагает сам игру и стремиться быть понятным сверстникам.
Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены. Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать шнурки не умеет. Может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи на место. Ребенок следит за своим внешним видом, со своей одеждой обращается бережно. Во время еды аккуратен.
Личностные особенности: ребенок активный, весёлый, жизнерадостный ребёнок. Охотно играет со сверстниками, инициативен, не уступчив. Адекватно относится к родным, сверстникам, добрый, приходит на помощь, подчиняется требованиям взрослых, аккуратен, чистоплотный, адекватно реагирует на порицание.
По результатам мониторинга составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с учётом рекомендаций учителя-логопеда.
В работе с ребенком воспитатели, учитель-логопед используют индивидуальный, дифференцированный подход, ведется коррекционная работа, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ребенка.
В … году прошел городскую ПМПК, получив речевое заключение № ….
Воспитатель ФИО
Заведующий
МБ ДОУ «…» ФИО
01.02.2018г.