Гаврилова Марина Борисовна
Педагогическая гостиная в первой младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обучать родителей новому взаимодействию, общению с детьми;
- сблизить детей, родителей через общение в игре, творчестве;
-расширить представлений участников группы о самих себе и о своих детях;
- развивать умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства;
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Публикация «Педагогическая гостиная в первой младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
Материалы: большая мягкая игрушка заяц, корзина с морковками, спортивные модули, белая ткань для сугроба, ширма, игрушки заяц, медведь, ежик, листы бумаги размером А-4 с заранее нарисованными свечой снежинками, синяя акварельная краска, стаканчики с водой, кисти, тряпочки; аудиозапись.
Ход встречи:
Воспитатель (В-1) - Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдем в гости. Угадайте-ка, к кому.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети:- Зайчик!
В-1: - Правильно, мы пойдем с вами и вашими родителями в гости к зайчику. А когда идут в гости, то не принято ходить с пустыми руками. Надо взять какой-то гостинец. Что же любит кушать зайка? (морковку). Давайте возьмем ему корзинку моркови. (показывает). Сколько тут морковок – мало или много? Правильно, много. А где живет зайчик? (в лесу).
Сейчас мы с вами пойдем в зимний лес. Но путь туда нелегкий. Посмотрите, сначала нам надо пройти по мостику, затем пролезть через тоннель, пройти по дорожке. Но вы, ребятки, не бойтесь, рядом с вами пойдут помощники - ваши родители.
Проходят полосу препятствий (под музыку).
- Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как красиво здесь: кругом белым бело, снег блестит. Ой, а кто это прячется за большим сугробом? Ребятки, посмотрите, кто это? Это беленький зайчишка! (второй воспитатель (В-2)достает игрушку-зайчика).
В-1 - Здравствуй, Заюшка!
В-2 -Здравствуйте, гости дорогие!
В-1 -Заюшка, как тебе тут живется, замерз, наверное? Ведь на улице мороз, снега сколько выпало.
В-2 -Да, бр-р-р-р, очень холодно, мороз щиплет нос, лапки совсем замерзли, ушки свои не чувствую.
В-1 -Заюшка, а наши ребятки тебе сейчас помогут согреться, давайте поиграем вместе.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайчик беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая
лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так и ушами шевелит. (двигаем в разные стороны)
Зайке холодно сидеть, (потираем плечи)
Надо лапочки погреть (показываем ладошки)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. (хлопаем).
Зайке холодно стоять, (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать!
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать! (скачем, как зайчики).
(сначала дети играют одни, а потом вместе с родителями, зайка тоже выполняет)
В-2 - Ой, спасибо вам, помогли мне согреться.
В-1 -Зайка, а почему ты один? Где твои друзья медведь и ежик?
В-1 - А вы разве ничего не знаете?
В-1 -Нет.
В-2 - Тогда садитесь поудобнее на пенечки и посмотрите сказочку.
В-1 - А чтобы сказка началась, повторим такие слова и движения.
- Тили-дон, тили-дон, (один кулачок вверху, другой внизу, ритмичное постукивание,
К нам приходит сказка в дом.
Облачко поднимается,
Сказка для вас начинается.
Сказка "Первый снег" :
Жил-был зайчик. Однажды утром пошел он гулять и увидел, что вся зелень, кусты и деревья стали белыми. Попробовал лапкой - холодно. Да это ведь снег! Первый снег выпал! Обрадовался зайчик и стал прыгать и скакать, следы на снегу оставлять. Прыгает и песенку напевает: "Белый снег, белый снег, как хорош ты белый снег!"
Вдруг, слышит зайчик : сучки затрещали - медведь идет. Топ-топ-топ-топ. "Медведь, давай по снегу вместе бегать", - говорит зайчик. "Я бы рад, да не могу, мне пора идти в берлогу, спать ложиться до весны, чтоб приснились мишке сны". И медведь пошел дальше по лесу.
Тут зайчик увидел - ежик бежит, ножками стучит. "Давай, ежик, с тобой бегать по снежку!" - "Не могу, я спешу в мою норку под сосной. Пора мне спать ложиться до весны, смотреть я долго буду сны!" - и ежик затопал своими маленькими ножками.
Удивился зайка: и большой медведь, и маленький ежик будут спать всю зиму. А зайчик зимой не спит! И он опять стал весело прыгать по снежку. "Белый снег, белый снег, как хорош ты, белый снег!"
(педагог закрывает занавес).
В-1 - Теперь, ребятки, вы знаете, где друзья зайчика? (ответы детей). Но, зайчик, тебе, наверное, скучно одному в лесу?
В-2 - Что вы, ведь у меня большая семья: мама, папа, бабушка и дедушка. А у вас тоже большие семьи? Давайте вместе поиграем, покажем на пальчиках, какая у вас семья. Мамы, папы, помогайте своим деткам.
Пальчиковая игра: МОЯ СЕМЬЯ
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
В-1 - Вот, какие у нас дружные семьи!
В-2 -А еще я хочу с вами поиграть. Садитесь скорее за столы, будем рисовать.
Изобразительная деятельность «Снежинки»
- Мы сейчас будем творить волшебство! Вместе с мамой возьмите кисточки, обмакните в синюю краску и раскрасьте весь лист бумаги.
Дети с родителями выполняют.
-Что у вас получилось? Правильно, снежинки. Сколько снежинок: мало или много? (много).
В-2 -Ах, как красиво! Молодцы, ребята! Эти картинки заберите с собой на память.
В-1 -А мы, Зайка, хотим тебе подарить корзину моркови для тебя и твоей дружной семьи.
В-2 - Спасибо большое.
В-1 - А нам пора возвращаться в детский сад.
В-2 -Подождите, давайте еще вместе станцуем. (дети с родителями становятся в круг и выполняют движения под музыку).
В-1 -До свидания, Заюшка.
В-2 -До свидания, приходите еще в гости. Я добрым людям всегда рад.
(все прощаются)
Педагоги : До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!