Людмила Мехоношина
Педагог XXI века
▼ Скачать + Заказать документы
Г. лихтенберг: |
Когда людей станут учить не тому, что они должны делать, а тому, как думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. |
Публикация «Педагог XXI века» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Какое будущее ждет нас!
Мы, педагоги, можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет человек. Оно всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание детей. От этих основ зависит духовное и материальное благосостояние государства и общества.
Мы, воспитатели нового поколения, должны встать и идти по пути, который объединяет все то истинно доброе, благородное, прекрасное, к чему мы стремимся. Мы должны устремиться по пути добра и увлечь за собой детей. Именно увлечь. Потому что ценно только то, что рождается внутри человека добровольно.
Увлекая детей, педагог должен помнить о том, что он содействует обогащению всестороннего развития неповторимой индивидуальности детей, проявлению каждым из них творческих способностей и совершенствования и в себе таланта.
Для осуществления этой цели воспитания в новом веке должна присутствовать,на мой взгляд,эмоция радости. Надо сказать,что современная философия называет в числе ключевых ценностей жизни человека (любого возраста)-радость-это эмоция,которая возникает в момент большого душевного удовлетворения. По этому поводу многое говорили гении человечества и великие педагоги.
Л. н. толстой: |
Человек должен бы быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чем ошибся. Жизнь должна и может быть неперестающей радостью. Если жизнь не представляется тебе огромной радостью, то это только потому, что ум твой ложно направлен. |
В. гюго: |
Радость, доставляемая нами другому, пленяет тем, что она не только не бледнеет, как всякий отблеск, но возвращается к нам еще более яркой. |
Я думаю,чтобы воспитать гармонично развитого человека,педагог в XXI веке тоже процесс свой будет осуществлять более творчески,а значит научиться видеть рабочий день как целостный педагогический процесс. А с другой стороны-видеть себя и ребенка в этом дне,понять,что каждый день жизни неповторимо строит судьбу девочки и мальчика.
Педагог XXI века должен развивать сам себя, жить в более широком пространстве, развивать не только свои интеллектуальные способности, но и способности всей душевно-духовной сферы. Это направление бесконечно в той мере, в какой бесконечен человек. Работая в этом направлении, педагог встает на путь саморазвития. Он будет видеть себя и своих воспитанников развивающимися.
В новом веке большое внимание в воспитании детей будет уделено пониманию смысла жизни и предназначения человека. Поэтому педагог в XXI веке будет содействовать обогащению развития как и у себя, так и у воспитанников философского восприятия окружающего мира и себя в нем, потому что каждому надо научится размышлять не только самостоятельно и творчески, но, что еще более важно, критически излагать свои мысли, то есть философствовать, философствовать о более совершенном человеке, человеке-созидателе новой жизни.
Размышляя о новом человеке, о педагоге XXI века, можно с уверенностью сказать, что это будет более нравственный, более творческий, более широко мыслящий человек. Его мышление станет планетарно-космическим, и это будет совершенно естественно, потому что мы рождены в пространстве космоса и связаны с ним незримыми нитями.
Педагог XXI века, как и во все века, был и останется творцом, примером для подражания детям во всех мыслях, делах, поступках. Это как яркая звезда, рожденная вместе с памятью ребенка, и которая будет светить ему на протяжении всей жизни, ярким отблеском отсвечивая все то, что было заложено человеку в дошкольном возрасте, что питало душу и сердце ребенка.