Гульнара Гимадиева
Патриотическое воспитание посредством изучения культурного наследия родного края. Музейная педагогика
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые члены жюри! Я, Гыймадиева Гульнара Гильфановна, воспитатель МБДОУ «Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида «Лейсан» Апастовского района.
Моя педагогическая находка «Патриотическое воспитание через изучение культурного наследия родного края посредством музейной педагогики». Когда передо мной встал вопрос о том, какую тему для самообразования выбрать я пришла к выводу: если мы живём в таком месте, со своим богатым прошлым, то нужно обязательно прививать любовь к своей малой Родине, развивать интерес к изучению истории родного края, творчеству знаменитых людей. Другими словами: акцентировать образовательную деятельность на формировании патриотических чувств у детей
Публикация «Патриотическое воспитание посредством изучения культурного наследия родного края, Музейная педагогика» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Исходя из этого, я определила цель своей работы: Формирование патриотического начала у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края посредством музейной педагогики.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- познакомить детей с историей родного края и творчеством знаменитых предков, которые прославили наш район;
- развивать познавательные способности;
-воспитывать у детей бережное отношение к достопримечательностям, культуре, природе родного края;
- воспитывать чувства гордости за своих земляков.
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна, поскольку в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день является нравственно-патриотическое воспитание детей.
В группе создана предметно – развивающая среда. Имеется уголок патриотического воспитания, где находятся куклы в национальных костюмах, разнообразный материал, о нашей стране России. Папки с фотографиями достопримечательностей нашего района, альбомы с фотографиями Д. И Горбунова, С. Садыковой, Ш. Галиева.
В основе Патриотического воспитания лежит развитие нравственных чувств, выражающихся в сформированности чувства любви к родному дому и семье, родной природе, детскому саду, приобщение детей к истокам народной и национальной культуры.
Через приобщение к культурному наследию родного края посредством музейной педагогики началась моя работа по формированию патриотического начала у детей старшего дошкольного возраста.
Дети, имея общие представления о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний о родном крае. Мало знают о своем селе, о её историческом прошлом, о знаменитых предках, которые прославили наш район.
Неоценимую помощь в патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. В нашем детском саду расположен мини – музей, в котором я периодически провожу образовательные и воспитательные мероприятия. Экспонаты в мини – музее доступны непосредственному восприятию детей. У детей формируется способность любоваться, наслаждаться экспонатами.
Музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи и Родины. Я изучила музей выдающихся личностей нашего района. Результатом этой работы является конспект поурочной деятельности «Экскурсия в музей Ш. Галиева» в книге «Заианча технологиялэр м инновациялэр»
Свою работу по музейной педагогики я начала с чтения литературы, из которой почерпнула много полезной информации и поняла, что музей – это не просто выставка старины и прошлого, но и действующее звено непрерывной образовательной деятельности.
Мои презентации способствуют усвоению детьми знаний о своём родном крае, о людях, прославивших село, район, в которой они живут.
Я регулярно участвую в конкурсах, акциях приуроченных к национальным праздникам
Наши родители активно включились в процесс создании мини – музея «Татарская изба», и мини – музея «Хоровод матрешек». На сегодняшний день мы обладаем колоссальным объёмом материала, собранным совместными усилиями.
В детском саду проводятся досуги, где дети знакомятся с традициями и обычаями на примере русского и татарского народов. Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах, акциях такие как: “Народы разные – республика одна”, “Мин яратам сине Татарстан". "Джалиловские чтения”, “Окна Победы”, «Мой музейный экспонат», где занимают призовые места.
С большой радостью, хочется отметить, что планомерная, систематическая работа по патриотическому воспитанию детей дает положительный результат
У детей наблюдается интерес к своей малой Родине, к её истории, к промыслам народного прикладного творчества. Дети с удовольствием делятся впечатлениями о их отношении к окружающему в рисунках.
В игровой деятельности я использую дидактические, пальчиковые игры, татарские и русские народные игры.
Благодаря тесной связи с родителями нам удалось повысить их компетентность в данном вопросе, что позволило улучшить качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей.
При организации взаимодействия с родителями используем виртуальный музей «Рухи мирас» который расположен на официальном сайте детского сада.
Подводя итоги, я могу с уверенностью сказать, что мой опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, через изучение культурного наследия родного края посредством музейной педагогики, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и федеральной образовательной программы.