Баркинхоева Танзила
Плакат по ПДД в ДОУ «Старт в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание дошкольников осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории с практикой, прочность усвоения знаний, умений, навыков.
Первый этап работы — это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. Диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает определить знания и навыки детей и уровень их возможностей.
Публикация «Плакат по ПДД в ДОУ „Старт в будущее“» размещена в разделах
Результаты диагностики фиксируются по годам обучения. В индивидуальные и сводные карты вносятся результаты изучения познавательной сферы детей по Правилам дорожного движения.
На основе этих результатов организуются групповые занятия или проведение индивидуальной коррекционной работы.
Второй этап — расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД.
Третий этап — формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения. Чем старше дети, тем легче педагогу проводить работу в этом направлении. Однако и в младших группах следует в доступной форме, на конкретных примерах доводить до детей смысл и значение Правил дорожного движения. Как было сказано выше, пути формирования эмоционального и сознательного отношения к изучению Правил дорожного движения тесно переплетаются, взаимодействуют в учебно-воспитательной работе. Прежде всего этой задаче служат художественные произведения, раскрывающие напряженный трудовой ритм работы сотрудников ГИБДД. Внимательный и углубленный анализ в сочетании с беседами, наблюдениями должен подводить детей к мысли, насколько значим и ответственен труд этих людей.
Четвертый этап — это формирование у детей чувства ответственности. Разумеется, когда речь идет о дошкольном возрасте, нельзя говорить о нем в полной мере, однако отдельные его компоненты сформировать у детей можно. Ребята понимают и усваивают предъявленные к ним требования. Готовность отвечать за свои поступки придет позже.