Аладьева Юлия
Проект по ПДД «Мы — пешеходы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аладьева Юлия Александровна.
Проектная деятельность «ПДД. Мы - пешеходы» в подготовительной группе
Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: с 1.11.22 по 11.11.22г.
Публикация «Проект по ПДД „Мы — пешеходы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатель,родители.
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Центр –детский сад № 173». Подготовительная группа № 38 «Радость».
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Актуальность проекта :
Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится всё более актуальной. Количество машин увеличивается, мощность их двигателей растет, на дорогах появляется много водителей новичков, качество обучения в автошколах оставляет желать лучшего, а дети, благодаря компьютерной реальности всё меньше опасаются настоящих автомобилей. То есть факторы риска растут и имеется реальная необходимость регулярно заниматься проблемой безопасности на дорогах.
Цель проекта :
Закрепить у детей значение дорожных знаков, научить понимать их. Обучать безопасному поведению на дороге.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
1 этап-подготовительный.
-Обсуждения цели, задач с детьми и родителями.
-Создание условий для самостоятельной деятельности.
2 этап - основной.
1) Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
1 «Изучение знаков»
2 «Наша улица».
3 «Наши помощники дорожные знаки»
2)Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Дорожные знаки»
Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
Рассматривание рисунков со знаками «Пункт медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Остановка запрещена», «Движение прямо»и др.
Коллективная аппликация
Тема: «ПДД»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода
Задачи: развивать воображение, чувство композиции; развивать у детей способности к созданию задуманного продукта; развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
- закреплять умение правильно составлять изображения из деталей; закреплять правила дорожного движения;
- упражнять в аккуратности наклеивания деталей;
- воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
Лепка
Тема «Светофорчики.»
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый)
3) Речевое развитие:
С. Михалков «Светофор»
Н. Носов «Автомобиль»
Загадывание загадок про знаки.
4) Игровая деятельность :
Дидактические игры:
Д/ и: «Угадай, какой знак?»
Д/ и:««Светофор»
Д/ и: «Водители»
Сюжетно ролевые игры
1 «Правила пешеходов».
2 «Пассажирский транспорт».
Подвижные игры и упражнения:
1 «Передай жезл»
2 «Автоинспектор и водители»
5) Работа с родителями:
1) Консультация: «Правила дорожного движения".
2) Выставки детских работ.
3 этап - заключительний.
Подведение результатов: обобщение материалов проекта.