МААМ-картинки

Конспект занятия «Пчелка «Майя» в гостях у малышей»

Ольга Козориз
Конспект занятия «Пчелка «Майя» в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

(В центре группы стоят столы с цветами)

Стук в дверь. Влетает пчелка "Майя" с письмом и инструментами в красивом ведерке.

Пчелка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали

Пчелка "Майя" : Правильно, я пчелка и зовут меня "Майя"! Я пришла к вам в гости и принесла вам письмо. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Пчелка читает письмо, в нем загадка.

Загадка: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Публикация «Конспект занятия „Пчелка „Майя“ в гостях у малышей“» размещена в разделах

( Ответ: цветы)

Пчелка : Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

Ответы детей: для красоты, они очищают воздух, дают кислород.

Пчелка "Майя" : У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.

Я принесла инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты, принесла пчелка "Майя".

(Дети вместе с воспитателем и пчелкой "Майей" рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки молоток и т. д.)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать

Пчелка "Майя" : А, я тоже поливаю, опрыскиваю, но не знала, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли?

Воспитатель: Смотри и запоминай, пчелка.

Физкультминутка: исполнение песни «Дождь и малыши» с движениями.

Работаем с «Лесенкой»- трудового процесса. Обсуждение с детьми модели «Мытье комнатных растений».

Воспитатель: В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках,

Расцвели цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Мы польем их спозаранку,

Я и вся моя семья.

(Воспитатель показывает растение бегонию "репчатую")

Воспитатель: Как называется это растение?

Ответ детей: бегония репчатая

Цель: чистое комнатное растение.

Инструменты: опрыскиватель, тряпочка, тазик, ведро, кисточка.

Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

(Воспитатель показывает растение хлорофитум).

Воспитатель: Как называется это растение?

Ответ детей: – хлорофитум.

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?

Ответ детей: мы его будем опрыскивать.

(Воспитатель показывает растение фиалку).

Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за бегонией, другая за хлорофитумом, третья за фиалкой.

Дети идут трудиться: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за бегонией; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за хлорофитумом. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

Пчелка "Майя" : Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнила.

Воспитатель: А еще, пчела "Майя", ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело!»,

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

Пчела «Майя" : Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?

Включается звуковое письмо «Приветствие цветов», в котором цветы благодарят детей за их труд.

Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?

Пчела «Майя" благодарит ребят, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Пчелка с сюрпризомПчелка с сюрпризом Вот такая пчелка появилась у нас в группе. Идею подсмотрела на сайте в интернете. Пчелка выполнена в технике модульного оригами. Так она.

«Сказочные цветы для пчелки». Занятие по пластилинографии для детей среднего возраста (4–5 лет) Задачи:1. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. 2. Развивать практические навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пчелка «Майя» в гостях у малышей»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 18:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пчелка «Майя» в гостях у малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козориз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД