Ольга Козориз
Конспект занятия «Пчелка «Майя» в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
(В центре группы стоят столы с цветами)
Стук в дверь. Влетает пчелка "Майя" с письмом и инструментами в красивом ведерке.
Пчелка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали
Пчелка "Майя" : Правильно, я пчелка и зовут меня "Майя"! Я пришла к вам в гости и принесла вам письмо. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Пчелка читает письмо, в нем загадка.
Загадка: «Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Публикация «Конспект занятия „Пчелка „Майя“ в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
( Ответ: цветы)
Пчелка : Правильно вы отгадали, это комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
Ответы детей: для красоты, они очищают воздух, дают кислород.
Пчелка "Майя" : У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.
Я принесла инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты, принесла пчелка "Майя".
(Дети вместе с воспитателем и пчелкой "Майей" рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки молоток и т. д.)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать
Пчелка "Майя" : А, я тоже поливаю, опрыскиваю, но не знала, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли?
Воспитатель: Смотри и запоминай, пчелка.
Физкультминутка: исполнение песни «Дождь и малыши» с движениями.
Работаем с «Лесенкой»- трудового процесса. Обсуждение с детьми модели «Мытье комнатных растений».
Воспитатель: В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках,
Расцвели цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Мы польем их спозаранку,
Я и вся моя семья.
(Воспитатель показывает растение бегонию "репчатую")
Воспитатель: Как называется это растение?
Ответ детей: бегония репчатая
Цель: чистое комнатное растение.
Инструменты: опрыскиватель, тряпочка, тазик, ведро, кисточка.
Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
(Воспитатель показывает растение хлорофитум).
Воспитатель: Как называется это растение?
Ответ детей: – хлорофитум.
Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?
Ответ детей: мы его будем опрыскивать.
(Воспитатель показывает растение фиалку).
Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.
Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за бегонией, другая за хлорофитумом, третья за фиалкой.
Дети идут трудиться: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за бегонией; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за хлорофитумом. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.
Пчелка "Майя" : Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнила.
Воспитатель: А еще, пчела "Майя", ребята знают пословицы о труде.
Дети рассказывают пословицы:
• «Умелые руки не знают скуки»,
• «Дело мастера боится»,
• «Кончил дело - гуляй смело!»,
• «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
Пчела «Майя" : Какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?
Включается звуковое письмо «Приветствие цветов», в котором цветы благодарят детей за их труд.
Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?
Пчела «Майя" благодарит ребят, прощается и уходит.