Константиненко Ольга
Патриотическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Опыт работы казачьего детского сада в воспитании патриотических, духовно – нравственных качеств дошкольников»
подготовил: старший воспитатель МБДОУ детского сада №7 «Жемчужинка» Константиненко О. С.
Мы живём на Дону, в казачьей станице и уделяем большое внимание изучению своих корней!
Публикация «Патриотическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
2- слайд В современном обществе родители начинают переживать о духовном воспитании своего ребенка. Недаром почти каждый стал задаваться вопросом: «А каким мой ребенок будет в будущем?». Проблема воспитания патриотических и духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда.
3- слайд Сегодня заметен темп роста работы по сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, реализации историко- культурного компонента и духовно – нравственных традиций казачества.
4- слайд Так с целью возрождения казачества в Егорлыкском районе 18 февраля этого года состоялось заседание Совета по делам казачества Егорлыкского района, на котором присутствовали: Строков Максим Александрович –заместитель Главы Администрации Егорлыкского района, Деряга Светлана Юрьевна – начальник сектора по молодежной политике, казачеству, спорту и социальным вопросам, Бранкевич Виктор Семёнович – командир Егорлыкского Юрта, Колесников Александр Владимирович – начальник сектора «Казаки Дона», Санин Дмитрий Николаевич – атаман Егорлыкского Юрта, Господинкин Сергей Анатольевич – заведующий отделом образования и руководители детских садов и школ со статусом «казачье». Каждый участник заседания выступал с докладами о своей работе, а директора и заведующие говорили о развитии казачьего компонента в казачьих учреждениях и было вынесено решение продолжить работу в этом направлении, создать группу в ватсап для отслеживания и обмена опытом патриотического воспитания молодёжи, а так же Дмитрий Николаевич рекомендовал приглашать на мероприятия казачьей направленности представителей православной церкви.
5- слайд ФГОС рассматривает учёт регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования, а так же программа воспитания, утверждённая в ДОУ, предусматривает модуль патриотического воспитания дошкольников.
6- слайд В нашем дошкольном учреждении была проведена огромная работа для того, чтобы наш детский сад имел статус "казачье" образовательное учреждение. Это разработка методической литературы, оформлению стендов в холлах, уголков казачьего быта в возрастных группах, изготовлению малых скульптур на территории, где дети могут знакомиться с элементами казачьего костюма, бытом и традициями казачества. На основании приказа Правительства Ростовской области, Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области от 31.01.2018 года №5. Нам присвоен статус "казачье" образовательное учреждение"!
7- слайд Для эффективной реализации предложенной системы и программы важным моментом является создание предметно-развивающей среды, позволяющая использовать потенциал культурно-исторических ценностей родного края в развитии ребенка. Так силами сотрудников и родителей наших воспитанников уже осенью 2018 года был создан историко - краеведческий музей «История Донцов» и зарегистрирован на портале школьных музее РФ. На базе музея проводятся экскурсии для воспитанников, методические объединения для воспитателей ДОУ.
8- слайд Педагоги детского сада «Жемчужинка» охотно делятся своим опытом и оказывают помощь своим коллегам – воспитателям ОСП МБДОУ детского сада «Росинка», которые с большим энтузиазмом работают по этому направлению: организовали в группах казачьи уголки, в ДОУ оформили музей казачества, с детьми проводят занятия, беседы и развлечения, подобрали картотеки игр, пословиц и поговорок, и другую методическую литературу по этой теме, привлекают родителей к участию в жизни детского сада. На основании приказа Правительства Ростовской области, Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области от 22.01.2021г. № 4 ОСП МБДОУ детского сада №7 «Жемчужинка»- детскому саду «Росинка» присвоен статус "казачье" образовательное учреждение".
На базе детских садов ведё тся кружковая работа с дошкольниками: «У истоков Донского края», «Казачата» с целью формирования начальных элементарных знаний об истории и быте Донского казачества.
Уже несколько лет педагоги работают с дошколятами, внедряя в общеобразовательную программу региональный компонент «Родники Дона» Р. М. Чумичева. В качестве методического пособия воспитатели используют Детско – Юношеский патриотический сборник «Живу на Дону», который состоит из 3-х томов «»Книга юного казака», «Книга юного патриота» и «Книга юного пограничника»
9- слайд В условиях реализации ФГОС ДОУ, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
• формирование начал патриотизма и гражданственности
10- слайд
• формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе
11- слайд
• формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа
12- слайд
• уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей
13- слайд
•формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей
14- слайд
• формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей: дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт)
15- слайд
• воспитание уважительного отношения к труду
16- слайд
Жизнь маленького ребёнка начинается в семье, и именно в семье закладывается фундамент духовно-нравственного его развития. В семье с раннего возраста ребёнок получает первые образцы отношения взрослых к окружающим людям и к нему самому. Чем крепче семья, чем крепче в ней связь между поколениями, тем выше шансы воспитания в ней духовно развитого человека.
17- слайд
Совместная деятельность педагогов с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к азам казачьей культуры.
1. Праздники: «Святки»
18-слайд
«Масленица»
19-слайд
«Пасха»
20-слайд
«День Победы»
21- слайд
«Покрова»
22-слайд
«День матери – казачки»
23- слайд
2. Чтение литературных произведений донских писателей
24-слайд
3. Слушание музыкальных произведений донских казаков («Как при лужку», «Про Платова – казака», «По Дону гуляет казак молодой»);
25-слайд
4. Театрализация быта донских казаков
26-слайд
5. Продуктивная деятельность (коллективные аппликации, творческие поделки и лепка из солёного теста)
27-слайд
Взаимодействие с социумом помогает педагогам в духовно-нравственном развитие личности дошкольника. (В нашем ДОУ в соответствии плана сотрудничества с Егорлыкским СДК и Сельской детской библиотекой проходят мероприятия, а так же наши партнеры приглашают участвовать наших казачат в праздниках и развлечениях)
28-слайд
Формирование духовно – нравственных и патриотических чувств проходит эффективней, когда установлена тесная связь с общественностью и семьей. Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе нашего дошкольного учреждения. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.