Екатерина Орлова
Занятие по патриотическому воспитанию «Наши права»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши права»
Цель: знакомить детей со своими правами; учить анализировать поступки сказочных героев, видеть в сказке нарушения права; способствовать развитию нравственных представлений.
Образовательные: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Наши права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Обобщить знание детей о гражданских правах и обязанностях (своих и окружающих). Продолжать учить анализировать поступки литературных героев с точки зрения нравственно-правовой культуры.
рассказать детям, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; – дать представления о многообразии имён;
Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные : воспитывать доброжелательность друг к другу.
Материал: презентация, иллюстрации по теме мяч.
знакомить детей со своими правами; учить анализировать поступки сказочных героев, видеть в сказке нарушения права; способствовать развитию нравственных представлений.
Ход занятия
1. Организационный момент (На доске прикреплен цветок с закрытыми лепестками)
– Дети, этот цветок хотел вам, что-то рассказать, но злая колдунья заколдовала его и лепестки у цветка закрылись. Давайте, поможем цветку раскрыться и узнаем, о чем хотел рассказать цветок.
В. – А можно жить без имени? Только ты на свет родился право первое твое Получи, чтоб им гордиться имя личное свое. показ слайда «Каждый ребенок имеет право на имя» Вот мы и помогли раскрыться первому лепестку. Показ фрагмента из мультфильма «Ну, погоди!» – Как обращается волк с зайцем? (он его обижает) – А можно обижать маленьких детей? Я росточком недоволен и пока не так силен, Но не смей, мне делать больно, есть у нас такой закон. Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия» Вот и раскрылся второй лепесток Звучит аудио запись песни Мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка» композитора В. Я. Шаинского – Кто поет эту песенку? К кому плывет мамонтенок? Очень трудно самому жить на свете одному Правом с папой жить и с мамой пользуйтесь всегда ребята Вот мы и помогли раскрыться третьему лепестку.
2. Беседа по содержанию. Знакомства детей с их правами.
Дети, в какой сказке случилось так, что все звери заболели и их некому, было лечить? (про доктора Айболита) «Больные зверята», «Айболит прилетел в Африку» Если жар все тело ломит и совсем не до игры, То позвать врача на помощь тоже право детворы. «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь» и открывается четвертый лепесток. У волшебного цветка остался один не раскрытый лепесток. Раскрыть пятый лепесток нам поможет загадка: Она была трудолюбива, Среди сестер не горделива, На щечках пятна от золы И ей хотелось на балы. (Золушка) Трудолюбивая Золушка. А какую работу заставляли ее делать? (Золушку заставляли делать очень тяжелую работу). Никто не имеет право заставлять детей делать тяжелую работу, «Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации» Вот мы и помогли раскрыться волшебному цветку. Называется наш цветок «Права ребенка». Цветок благодарить вас и за ваш труд награждает вас еще одним правом – правом на отдых. «Каждый ребенок имеет право на отдых.
Физкультминутка «Как живешь?»
Дидактическая игра ««Где и с кем вы живете?».
3. Итог занятия.
-Дети, что нового сегодня узнали на занятии?