Халикова Лилия Рашитовна
Конспект открытого комплексно-тематического занятия на тему «Военные профессии»
▼ Скачать +Заказ
Инновационные формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Конспект открытого комплексно-тематического занятия
на тему : «Военные профессии»
составила воспитатель 1квалифицированной
категории Халикова Лилия Рашитовна
Публикация «Конспект открытого комплексно-тематического занятия на тему „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Новомихайловский филиал МБДОУ «Тирэк» с. Урсалабаш
Реалиация содержания программы в образовательных. областях:»Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие»
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, о военных головных уборах, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материалы и оборудование: запись песни на стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко «Наша Родина сильна» «Слайды на тему «Военные профессии»,»Военные головные уборы», рисунки военные сапоги, татарский национальный орнамент, клей, носилки, мягкие игрушки – 6 штук, военная техника из коробок, военные головные уборы.
Дети входят в зал, строятся полукругом.
Воспитатель: Ребята. давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы все и вся наша страна готовится в феврале месяце? Дети : К 23 февраля, день защитника отечества.
Давайте покажем гостям, то что мы уже смотрели, что мы нового узнали. Ребята садитесь на стульчики.
Просмотр слайдов.
Воспитатель :Ребята, посмотрите что лежит у нас на столе?
Дети отвечают (головные уборы)
Воспитатель: Ребята они все разные. Что их объединяет?
Ответ детей : это часть формы военных.
Воспитатель : Ребята, кто из военных носит эти головные уборы.
Дети рассказывают.
Бескозырка – головной убор моряков.
Шлем лётчика – головой убор лётчика.
Шлем танкиста – головной убор танкиста.
Пилотка – от слова пилот, головной убор различных военных.
Голубой берет – головной убор десантников, сокращённо ВДВ.
Воспитатель : Ребята, если бы вам пришлось выбирать из военных профессий, кем бы вы хотели стать? Ответы детей…
Воспитатель : Давайте осуществим вашу мечту. Выберите себе подходящую военную технику и мы покажем гостям парад военной техники
(дети надевают на себя военную технику из коробок)
Марк исполняет песню «Наша Родина Сильна» ,в это время дети демонстрируют парад военной техники. ( куплет :дети маршируют, припев : дети летают… после второго куплета и припева Марк надевает танк и тоже марширует.
Эвелина идёт надевать одежду робота.
После парада, воспитатель предлагает: игру с мячом «Кто что делает»
Игру проводит робот.
Робот: Ребята, я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите что этот человек делает, и возвращаете мяч.
Лётчик –управляет самолётом.
Десантник – летит с парашютом.
Капитан военного корабля- управляет кораблём.
Танкист – управляет танком.
Пограничник – охраняет государственную границу.
Подводник - охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Воспитатель : молодцы ребята, все ответили правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь вы с роботом поиграете. Вы будете программистами, а робот будет выполнять ваши команды.
Даша : СТОП, ШАГ, ДОЙТИ ДО ИГРУШКИ.
Марк: СТОЙ, ШАГАЙ, ХЛОПАЙ В ЛАДОШИ.
Егор: СТОП, ШАГ,ПОВЕРНИСЬ НАПРАВО, ПОВЕРНИСЬ НАЛЕВО.
Воспитатель : Молодцы ребята,вы смогли запрограммировать команды для робота.
(На столе лежат рисунки военных сапог).
Воспитатель : Ребята, скажите, какую обувь носят военные?
Мы живём в Республике Татарстан. Когда вы пойдёте служить в армию и чтобы вас узнали откуда вы приехали, подумайте,что можно сделать? Ответы детей.
Марк : можно приклеить на сапоги наш татарский национальный орнамент.
Воспитатель: подойдите к столу,на столе лежит татарстанский национальный орнамент. Выберите себе подходящий орнамент и приклейте на сапоги.
Дети находят татарский национальный орнамент и приклеивают на сапоги.
Воспитатель : Какие красивые сапоги получились. Теперь вас сразу узнают, что вы из Татарстана. Ребята,давайте покажем гостям. Давайте я вас сфотографирую.
Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Перенеси раненого». Вы поделитесь на две команды. Вы должны на носилках перенести раненых с поля боя в безопасное место.
(после игры Даша надевает одежду врача., а остальные ребята переносят игрушки обратно)
Воспитатель : Ребята, есть очень важная военная профессия – военный врач.
Военный врач лечит и укрепляет здоровье военных. Военный хирург делает операции. Врач носит белый халат,а на голове у него специальная шапочка и медицинская сумка, к которой находятся специальные медицинские инструменты
Воспитатель : военный врач должен быть : смелым, решительным, сильным.
Воспитатель : Ребята, давайте для храбрых докторов станцуем танец «Служить России»
Воспитатель : Ребята, когда военные проводят военные учения в полях, лесах, горах, степях, в это время у них есть полевая кухня. Давайте и мы попробуем солдатскую кашу.
Эвелина заходит в группу в форме повара и спрашивает :
Солдаты, вы из 45 –й роты?
Ребята отвечают : ДА
Эвелина : тогда становитесь в очередь за кашей.
Ребята становятся в очередь. Эвелина раздаёт кашу.
Воспитатель: ребята садитесь у костра. (Дети сидят вокруг костра едят кашу).
Эвелина : солдаты, пока вы кушаете кашу, я вам расскажу стихотворение
«У меня есть папа»
После того как дети съедят кашу отдают посуду повару. Благодарят повара.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами раненых спасали, сапоги украшали, красиво танцевали, пели, стихи рассказывали. Вы сегодня такие молодцы!
Придёте домой, расскажите своим родителям что мы сегодня делали.
Ребята, а что мы можем сделать в следующий раз на занятии?
Даша : сделать военную пилотку,
Эвелина :наклеить на пилотку звезду,
Марк: украсить татарским национальным орнаментом валенки.
Воспитатель :Наше занятие закончилось,попрощайтесь с гостями.
Февраль 2023 г.