МААМ-картинки

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников через семейные традиции детей 4–5 лет»

Оксана Дербилова
Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников через семейные традиции детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я вам представлю свой материал, который называется «Патриотическое воспитание дошкольников через семейные традиции».

2 СЛАЙД

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачёв

Публикация «Опыт работы „Патриотическое воспитание дошкольников через семейные традиции детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Для воспитания патриотизма у дошкольников начинается с привязанности к родной улице, к родному детскому саду, и самое главное к семье с которой и начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

3 СЛАЙД

Для себя я определила такую форму работы с детьми для воспитания патриотических чувств, через приобщение детей и родителей к семейным традициям. Привлекая родителей в образовательный процесс в детском саду.

Ни одно досуговое мероприятие в нашей группе не проходит без участия родителей. Даже если это обычное развлечение, то на него обязательно приглашаются родители. У нас в саду есть праздники, утренники на которые мы зовем родителей.

А у меня в группе есть график мероприятий с родителями на год. Начинала со второй младшей группы. Раз в месяц у нас в группе происходит, что- то интересное и родители не сразу вовлеклись в этот процесс, сначала их было очень мало, то сейчас они приходят семьями.

4 СЛАЙД

Культурно – досуговые мероприятия

«День матери», «День папы»

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Семья – это первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело.

5 СЛАЙД

Родители активно помогают нам на субботниках, активно участвуют в мастер-классах, мастерят с детьми поделки на различные конкурсы, принимают участие в праздниках и развлечениях, которые организуем в нашей группе.

6, 7 СЛАЙД

Дети в дошкольном возрасте любят рассматривать фотографии. Семейные фотографии – это одно из важнейших наглядных пособий нравственного воспитания детей. В группе оформлен «семейный уголок», где висят фотографии родителей с детьми, чтобы они всегда могли подойти и наедине с фотографией мысленно пообщаться с родителями, еще раз улыбнуться им, или вспомнить этот момент который запечатлен на фото. И в то же время, играя, посмотреть на всех вместе со стороны. Для детей важно, как родители относятся к своим родителям, к своим корням, к своей родословной. Так же фото в этом уголке меняются и к выпуску у нас в группе будет собран большой альбом приятных воспоминаний детей и родителей.

7 СЛАЙД

Сейчас я ввожу такую традицию, приглашаю мам или пап и они рассказывают детям о своей профессии. В ходе такой традиции у нас в группе собирается альбом с профессиями родителей. Дети с удовольствием рассматривают эти фотографии. Можно сказать зарождается ранняя профориентация, так как дети ближе знакомятся с той или иной профессией своих родителей.

8 СЛАЙД

Семейные традиции, они не заканчиваются в кругу семьи, а детский сад это тоже своего рода семья. В нашем детском саду был день доброты в ходе которого дети старшей группы изготовили смешных человечков и подарили детям средней группы.

У детей воспитывается любовь и привязанность к детскому саду.

9, 10 СЛАЙД

В нашей группе есть традиция прогулки по родному городу в разное время года. В знакомстве с родным городом, с его достопримечательностями, также, заложены возможности для патриотического воспитания, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает, окружающий мир в разное время года. Это создает у него более яркие, эмоционально насыщенные запоминающиеся образы.

11, 12 СЛАЙД

Совместные прогулки родителей и детей. Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети получают сначала элементарные сведения о природе. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

13 СЛАЙД

Кормушки, «Крышки добра», «Подари книгу» на протяжении всего года дети и родители активно участвуют в этих акциях. Это не разовые акции.

14 СЛАЙД

«Как приятно подготовить корм для птиц в кормушке на участке!» Дома вечером родители подготавливают корм для птиц, а утром когда приводят своих детей в группу передают его мне и во время прогулки с детьми на своем участке мы насыпаем корм для птиц в кормушки.

15 СЛАЙД

Знакомство с росписями. Просмотр альбомов и игрушек с росписью. Знакомить с предметами народно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями. Дети получают представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

16 СЛАЙД

На совместном мастер-классе дети и родители начали создавать маски для героев русской народной сказки «Теремок». Когда все маски были готовы, то мы с детьми приготовили и показали родителям эту сказку. Во время таких мероприятий дети приобщаются к русской народной культуре.

17 СЛАЙД

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». С. Михалков.

Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в нашем сознании возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье….

Это «что-то» и можно назвать семейной традицией.

Эти воспоминания находятся очень глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства.

Время, проведенное в семье --- это бесценный подарок.

Публикации по теме:

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание через русские народные сказки» Консультация для родителей «Патриотическое воспитание через русские народные сказки» В дошкольном возрасте у детей закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников через семейные традиции детей 4–5 лет»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников через семейные традиции детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дербилова (УИ 1312346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД