МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей как психолого педагогическая проблема дошкольного образования

Марина Килунина
Патриотическое воспитание детей как психолого педагогическая проблема дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотизм – одна из важных черт гармонично развитой личности. С самого раннего возраста необходимо воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру, историю, природу и ценности своего народа. А начинать нужно воспитание с основ – с семьи, семейных традиций, с чувства любви и гордости за свой город, улицу на которой живешь и людям, которые окружают. Содержание нравственного воспитания отражено в программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Традиционные блоки нравственного воспитания дошкольников : коллективизм, гуманизм, патриотизм, трудолюбие. Современное отношение к выделенным блокам - воспитание счастливого ребенка. В воспитании любовь и счастье являются ведущими принципами. Программа придает особое значение развитию личностных характеристик ребенка, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения, а также в качестве одной из важнейших задач ставит воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, активной жизненной позиции, развивает творческий подход к решению различных задач, уважение к традиционным идеалам. Перед системой дошкольного образования стоит задача – правильное моделирование патриотических чувств у подрастающего поколения. Главной целью нравственно-патриотического воспитания является воссоздание патриотизма в умах дошкольников как важнейшей духовной и социальной ценности через привитие любви к родному краю. Основным направлением такого воспитания считается формирование сферы деятельности, которая создает условия для эмоционального сближения детей, для возникновения общих социальных чувств и эмоций при взаимодействии с другими гражданами страны. В соответствии со стандартом дошкольного образования (ФГОС) педагогам предъявляется задача моделирования первичных представлении об Отечестве, о культурных ценностях и идеалах народа, о его традициях и обычаях. Современное подрастающее поколение плохо осведомлены о городе, в котором живут, об особенностях традиций, часто они не испытывают эмоциональной близости с родственниками. Поэтому главная задача дошкольного образования – привить детям любовь к родному краю, сформировать у них чувства гордости за свою страну, любви и уважения к армии, воспитать уважение к родному дому и краю, а также развить интерес ребенка к жизни общества и государства. Педагоги начинают формировать у детей уже с дошкольного возраста навыки самостоятельности, активности, инициативности в решении различных проблем, использовании полученных знаний на практических занятиях и в процессе игровой деятельности. Необходимо воспитывать у ребенка понимание духовной ценности простых обыденных вещей, например, ценность национальных костюмов, картин отечественных художников, национальной домашней утвари. Применение регионального компонента в воспитании детей имеет, конечно же, немаловажное значение. Огромную роль в развитии нравственно-патриотических чувств играет предметно-пространственная среда дошкольного образования. Необходимо правильным образом оформить патриотический уголок с изображениями родной земли, книгами о родном крае, символикой государства, национальными куклами и пр. Эти вещи создадут почву для формирования и развития патриотических чувств детей. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. «Это - первые и блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Патриотическое воспитание в детском саду - это сложная социально - психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. К сожалению, в методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т. е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которыx зависит его быт, характер труда и т. д. К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т. д. Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.

Темочки:

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей как психолого педагогическая проблема дошкольного образования
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 15:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей как психолого педагогическая проблема дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Марина Килунина (УИ 324756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД