Папки-передвижки

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием метода проектной деятельности в условиях ДОУ

ЕЛЕНА ПАВЛОВА
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием метода проектной деятельности в условиях ДОУ

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием метода проектной деятельности в условиях ДОУ

Как у маленького деревца,

еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит

жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства

безграничной любви к Родине.

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием метода проектной деятельности в условиях ДОУ» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Большие изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, а материальные ценности доминируют над духовными. Экраны телевизоров пестрят американскими мультфильмами, а в магазинах сплошь иностранные игрушки, которые нередко оказывают отрицательное воздействие на развитие ребенка, книгам с русскими сказками противостоят глянцевые журналы для детей, рассказывающие о супергероях. Не только дети, но и взрослые не знают народных праздников, обрядов, обычаев. А ведь если не знать собственной культуры — это равнозначно тому, что потерять память, а значит не помнить своих предков и всего накопленного годами опыта жизни.

Дошкольное детство – это важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Главной целью патриотического воспитания дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному краю и к родной стране, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

В результате поисков я пришла к мнению, что метод проектов является основным средством патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Использование метода проектов позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности, привлечь к продуктивному сотрудничеству родителей. В ходе совместной деятельности над проектом дети овладевают позитивными образцами поведения в природе и обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим и получают право на саморазвитие.

В нашем детском саду нравственно-патриотическому воспитанию уделяется постоянное, большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта. Используем при этом разные формы работы с детьми и родителями, тесное взаимодействие педагогов со специалистами ДОУ и, прежде всего, с музыкальными руководителями. Ибо невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании.

В 2021-2022 учебном году наш педагогический коллектив осуществлял значительную часть своей деятельность в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Нам посчастливилось родиться на Руси». Тематика проекта была одобрена нашими родителями. Это мы выяснили в ходе соответствующего анкетирования.

Цель проекта : воспитание юного патриота родного края и своей страны.

Задачи проекта :

воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице, городу, краю;

• формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;

• расширять представления о России, ее столице, других городах;

• знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

• развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию;

• развивать чувство ответственности и гордости за достижения России. Формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

воспитывать эстетические нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

Необходимые условия реализации проекта :

• интерес детей, родителей, педагогов;

• наличие методических разработок;

• интеграция со специалистами детского сада;

• учет интересов каждого ребенка;

• детская деятельность без принуждения;

• предоставление детям самостоятельности и поддержка их инициативы;

• совместное со взрослыми поэтапное достижение цели;

• тематика из ближайшего окружения дошкольника, адекватная его возрасту.

Ожидаемый результат:

• обогащена групповая предметно-развивающая среда;

• разработаны групповые проекты, конспекты занятий, итоговых мероприятий;

• у дошкольников сформированы представления о родном городе, крае, стране; желание быть патриотам своей Родины, чувствовать себя ответственным за то, что происходит в ближайшем к ребенку окружении.

Реализация воспитательно-образовательного проекта осуществляется через разные формы и по следующим основным блокам.

1. «Семья и детский сад».

2. «Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой».

3. «Россия — Родина моя».

4. «Культура разных стран и народов».

Формы реализации проекта :

• анкетирование родителей;

• консультация по патриотическому воспитанию детей и памятка для родителей «Дни воинской славы России»;

• традиция «Встречи с интересными людьми»;

• фольклорный праздник «Начало всех начал»;

• групповые литературные праздники;

• русские народные игры и игры народов мира;

• участие в городских конкурсах детского творчества;

• оформление групповых тематических альбомов;

• чтение произведений художественной литературы;

• НОД и, естественно, музыкальные занятия;

• мероприятия в рамках реализация парциальной программы «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет»

• групповые патриотические проекты;

• выставки совместных работ детей и взрослых разной тематики;

• создание групповых патриотических уголков;

народные праздники: «Осенний праздник урожая», «Масленица», «Праздник встречи весны»;

общегражданские праздники: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день;

• музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы, возложение цветов в городском сквере воинской славы;

• конкурс чтецов;

• экскурсии в городской краеведческий музей, музей природы, городской дендрарий, школу народных промыслов «Артель»;

• экскурсии, целевые прогулки по городу;

• игры-путешествия, познавательные часы в детской городской библиотеке № 2;

• спортивный конкурс «Здоровая семья» в детском саду (старшие, подготовительные группы);

Фактически все запланированные мероприятия проекта не обходятся без тесного, творческого взаимодействия музыкальных руководителей и педагогов. Все мы делаем совместно: обговариваем сценарии, включаем в них интересные предложения воспитателей, работаем с родителями (участие в сценках, танцах, репетиции, подготовка сюрпризов для детей, подбираем исполнителей для ролей, придумываем костюмы; сопровождаем работу воспитателей в рамках реализации проектов, помогаем при проведении групповых мероприятий (подбираем музыкальное оформление, готовим с детьми необходимые выступления). Много внимания уделяем слушанию музыки патриотического характера.

С воспитателями и детьми подготовительной группы № 7 мы целенаправленно работаем уже второй год. И в прошлом году вместе с воспитателем Тереховой В. В. успешно провели открытое мероприятие для наших воспитателей по теме «Россия — Родина моя».

В рамках общего проекта «Нам посчастливилось родиться на Руси» каждая возрастная группа работала над двухмесячным групповым проектом. Музыкальные руководители в соответствии с планами воспитателей принимали в этих проектах самое активное участие.

Младшие группы: групповые проекты «Путешествие в мир сказки», «Моя семья».

Средние группы: групповые проекты «Люблю березку русскую.», «Для страны все профессии нужны».

Старшие группы: групповые проекты «Хлеб всему голова», «Моя малая родина — город Железногорск».

Подготовительные группы: групповые проекты «Мастера земли русской», «Россия — Родина моя».

Итоговые групповые мероприятия провели в рамках фестиваля «Мы — маленькие граждане России».

Я считаю, что использование проектного метода в работе с детьми — интересная, очень творческая деятельность, у нее много возможностей для всех участников проекта, она способствует сплочению педагогического коллектива, развитию инициативы, раскрытию способностей и талантов взрослых и детей. Хочу подчеркнуть, что участие в проекте родителей воспитанников — обязательное условие реализации проектов. Самым активным родителям мы вручаем грамоты и благодарственные письма на родительских собраниях.

Мне очень понравилось работать над проектом и поэтому в дальнейшем я планирую начать работу над самостоятельным музыкальным проектом с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием метода проектной деятельности в условиях ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2023 в 19:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с использованием метода проектной деятельности в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПАВЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД