Анна Петрова
Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд - Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине
3 слайд - Задачи патриотического воспитания дошкольников :
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Публикация «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.
4. Знакомство детей с историей русского быта.
4 слайд - Содержание работы с детьми:
- мой дом
- вместе дружная семья
- моя малая Родина
- природа родного края
- устное народное творчество.
5 слайд - Содержание работы по направлениям включает:
- Формирование понятия у ребёнка семья, составление родословной.
- Знакомство с родным посё лком: значимыми объектами, природой и традициями.
- Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.
- Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России.
6 слайд - Родная семья.
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества. Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Вместе с родителями мы оформили творческий альбом «Кто в тереме живёт?». С детьми провели беседу, где они познакомили нас со своими семьями.
Опыт показывает, что наличие семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье.
9 слайд - развивающая среда в группе:
-пано на ковролине"моя семья", дидактические игры для детей.
10 слайд - Детский сад.
Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия)
11 слайд - Развивающая среда в группе: сюжетно-ролевые игры.
12 слайд - фотоальбомы для родителей "Добро пожаловать в наш детский сад" и "Наш любимый детский сад" (наши развлечения)
13 слайд - фотогазеты "Наши праздники"
14 слайд - Моя малая Родина.
Сколько открытий делает ежедневно ребенок. Родной дом, двор, где ребёнок не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
15 слайд - Родной посёлок.
Дети получают краеведческие сведения о родном посёлке, о его достопримечательностях, видах транспорта и поселковых зданиях.
Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
16 слайд -фотоматериалы "наш посёлок. Улица Южная"
17 слайд - Развивающая среда в группе:
макет "Наша улица" и дид. игра "Мой микрорайон"
18 слайд - фотогазеты: "Моя малая Родина" и "Знакомство с Санкт- Петербургом"
19 слайд - Природа родного края.
Родная природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний, оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства.
Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края у нас являются наблюдения в природе.
20 слайд - развивающая среда в группе.
Уголок природы, Календарь погоды. Бабушкин дворик. (фотоматериалы)
21 слайд - Устное народное творчество.
Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки, сказки. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
22 слайд - Знакомство с малыми формами фольклора.
Познавательные беседы развивают мышление ребенка, осмысленное восприятие события. У детей активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию.
23 слайд - В группе имеются различные виды театра: БИБАБО,настольный театр, театр на ковролине,и т д.
24 слайд -Мы оформляем альбомы совместного творчества родители и дети и есть подбор консультаций по теме "Народное творчество и детская художественная литература".
25 слайд - Развивающая среда в группе.
В группе имеются книжный уголок и уголок театрализации.
26,27 слайды - Знакомство с матрёшкой.
Воспитание патриотических чувств в младшем возрасте начинается через знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Мы знакомим детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи.
28 слайд - Русский народный костюм.
Знакомство детей с народным костюмом - это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.
29 слайд - Творческая деятельность детей.
Творчество–главное средство освоения ребёнком культурно – исторического опыта и движущая сила развития личности.
30 слайд - Наши развлечения.
Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера. Совместно с музыкальным и физкультурным работниками у нас проходят интересные досуги и развлечения.
31,32 слайды - Посещение музея.
Посещение музея — одно из основных средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним.
Наши детки ещё маленькие и в музей мы не можем их вывезти. Мы решили в группе оформлять мини-музеи на разные темы. Первая наша выставка была посвящена народной игрушки.
33 слайд - Народные промыслы.
Мы знакомим детей с народными промыслами, народными игрушками и другими предметами народного искусства.
34 слайд - Архитектура.
Дети до 5 лет получают представление о деревянном доме с резными наличниками и о современном кирпичном доме. Они сравнивают дом прабабушки и дом, в котором они живут. Находят общее между ними и различия.
35 слайд - Для детей и родителей мы подобрали иллюстративный материал по темам "Дом в котором я живу", "Русское зодчество" и "Памятные места нашего посёлка".
36 слайд - работа с родителями.
Для родителей мы выпустили буклеты "Куда пойти с ребёнком в выходные"и папки-передвижки ", оформили в раздевалке уголок патриотического воспитания.
37 слайд - НАШИМ ДЕТЯМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ!