Марина Хайдукова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно-патриотическое воспитание.
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили ее. В результате систематической воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель: формирование представлений у детей о ВОВ.
Задачи:
познакомить детей с первоначальными сведениями о ВОВ;
развивать речь, воображение, мышление;
активизировать словарь;
развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать к совместной деятельности;
формировать знания детей о празднике Дне Победы;
воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину;
приобщать родителей к работе по патриотическому воспитанию детей.
Интеграции образовательных областей в процессе реализации проекта:
познавательное развитие
социально-коммуникативное развитие
физическое развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
Ожидаемые результаты:
обогащение знаний детей о ВОВ;
воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам ВОВ;
развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
развитие чувства гордости и патриотизма к своей Родине;
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка поделок на тему ВОВ.
Участие в акции «Георгиевская ленточка».
Методический материал о ВОВ, буклеты, папки-передвижки.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
-разработка проекта;
-определение проблемы проекта;
-постановка цели, задач;
-определение основных форм работы;
-сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
-работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
Основной этап:
Познавательное развитие:
Беседы «День Победы», «Что такое «Вечный огонь?»
Рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День Победы», «ВОВ», «Военная техника», «Военные профессии».
Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш».
Рисование «Салют победы»
Заучивание стихотворений о войне
Социально-коммуникативное развитие
Игры:
«Военная техника», «Четвертый лишний»
Ситуация общения на тему: «Какими качествами должен обладать солдат»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Самолеты»,
Дыхательная гимнастика: «Флажок»
Речевое развитие
Чтение стихотворений «Праздник Победы» Т. Белозерова, «Твои защитники» Л. Кассиль, «День Победы» С. Михалков», «Салют» О. Высотская, «Что такое День Победы» А. Усачев.
Чтение пословиц и поговорок о войне.
Отгадывание загадок о войне и военной технике.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Салют победе»
Лепка: «Танк»
Аппликация: «Вечный огонь»
Конструирование: «Танк»
Реализация проекта:
Лепка «Танк», рисование «Салют», «Вечный огонь», конструирование «Танк».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне.
Памятка «Как воспитать юного патриота».
Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».
Заключительный этап (продукты проектной деятельности)
Фотовыставка детского творчества «Я помню, я горжусь».
Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».
Результативность проекта:
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявили познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отразили в продуктивных видах деятельности, во время ОД.
Познакомились с подвигами участников войны. У детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, которые ценой своей жизни подарили нам мирное небо над головой.