Юлия Шилюк
Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников
Как воспитать настоящего патриота. И почему так важно именно в дошкольном возрасте прививать любовь к своей Родине и своим корням, своей истории?
Каждая эпоха, каждая историческая ситуация
по-своему отражается на патриотическом мировоспитании и самосознании детей и их родителей.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее
активно-деятельностной самореализации
на благо Отечества. Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный.
Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В настоящий момент произошла потеря общественного идеала.
Средства массовой информации распространяют тотальную пошлость, антиколлективизм, антипатриотизм, вседозволенность, культ силы и жестокости, отказ от ценностей образования, познания, отечественной культуры. Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социальнопсихологические, мировоззренческие чувства, патриотизма, гуманизма, а также доброты, чувства долга, гордости, чести, справедливости и формирует отношение к окружающему миру,
к миру прекрасного. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию человека, особенно ребенка, чья душа еще чиста, а разум тянется к знаниям.
Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям. Искусство помогает воспитывать дошкольников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны. Искусство – это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах.
Произведением искусства называют далеко не все творения, это должно быть нечто очень качественное, наиболее интересное и способное изменить сознание зрителя (слушателя).
Основные задачи которые ставит перед собой педагог, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала:
1. Сформировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, школе.
2. Развить познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с произведениями искусства.
3. Побудить детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение.
4. Воспитать потребность в познавательной активности
через восприятие произведений искусства.
Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в творчестве, искусстве, музыке, литературных произведениях.
Народные музыкальные произведения ненавязчиво знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.
Нравственно-эстетическое воспитание ребенка – одна из ведущих задач современного образования.
Обобщая различные взгляды теоретиков педагогики можно выделить три задачи нравственного воспитания. Это:
1) формирование нравственного сознания, основными категориями которого являются: нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка;
2) развитие нравственных качеств таких как: гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие и др. ;
3) формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; выработка нравственных привычек (говорить правду, не делать зла, защищать добро и т. д.).
«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» (говорил актер Е. Леонов).
То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.