Надежда Наумова
Патриотический проект в старшей-подготовительной группе «Тот герой, что за Родину горой»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотический проект "Тот герой, что за Родину горой!"
Базой для формирования у старших дошкольников любви к Родине является глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников.
Этими знаниями я руководствовалась при подготовке материалов для проведения проекта.
Публикация «Патриотический проект в старшей-подготовительной группе „Тот герой, что за Родину горой“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема выбрана не случайно-мне, как сестре одного из мобилизованных, важно было внести свой вклад в патриотическое воспитание подрастающих дошколят, в их знания о нелегком бремени мужчин, находящихся в зоне проведения специальной военной операции, в формирование таких нравственных чувств, как сострадание, сочувствие, чувств единения и сопричастности.
Участниками проекта были дети старшей-подготовительной группы, родители, педагоги детского сада, мобилизованный Иван Александрович.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время мы имеем возможность, на примере военных, участвующих в проведении специальной военной операции, показать наглядно современных героев, которые исполняют долг служения Отечеству, рассказать об их мужестве, любви к Родине, дать детям соприкоснуться с историей нашего государства в её современном облике, дать возможность проявить те патриотические чувства, которые так важно развивать в дошкольниках.
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание, формирование патриотических чувств, любви к Родине, гордости за современных героев Отечества у старших дошкольников.
Задачи:
-Создание условий для появления новых форм патриотического воспитания;
-раскрытие творческих способностей дошкольников;
-формирование чувства сострадания, сочувствия военным;
-формирование чувства уважения к тем, кто честно исполняет свой долг служения Отечеству;
-формирование у дошкольников чувства единения и сопричастности при решении общих задач.
Этапы проекта:
Первый- Подготовительный.
На этом этапе обозначила актуальность и тему будущего проекта, подбирала материалы и литературу.
Второй этап: Реализация проекта.
• Проведение с детьми бесед:
• Показ видеоролика от лица одного из участников СВО;
• Акция «Открытка Защитнику Отечества»
• Написание писем для военных;
• Встреча с участником СВО Иваном Александровичем.
III этап: Заключительный.
• Обсуждение проведенной работы с детьми;
• Рисование портрета мобилизованного.
Хочу подробнее остановиться на некоторых мероприятиях.
Итак, перед тем, как провести акцию «Открытка Защитнику Отечества» я показала ребятам видеоролик с участием одного из мобилизованных нашего сельского поселения, который был адресован одному из учеников местной школы.
Видео и беседа на тему «Кто такие Защитники?» вдохновили ребят на создание таких ярких, красочных открыток с тёплыми, греющими душу пожеланиями.
Так же на детей произвела большое впечатление встреча с участником СВО Иваном Александровичем.
Родителям вместе с детьми было дано задание подготовить вопросы для мобилизованного и написать письма для военных.
Дети вместе с педагогами рассказали гостю, что для них означает слово Родина. Вспомнили о том, какими качествами наделен Защитник Родины.
Иван Александрович рассказал ребятам о профессии военного.
Ребята с удовольствием слушали военного, задавали ему различные вопросы,
затем каждый из них сказал свои пожелания мобилизованному.
Некоторые дети стеснялись подойти к Ивану Александровичу и задать вопросы, но в конце встречи, когда было объявлено, что солдата можно обнять- никто из них не остался равнодушным!
Дети написали письма поддержки нашим защитникам, которые Иван Александрович обещал лично передать сослуживцам.
От нашего детского сада в качестве подарка была вручена ставшая уже традиционной в нашем сельском поселении «посылка солдату».
На третьем этапе мы с детьми вспоминали всё, что было затронуто в ходе реализации проекта, задавали друг другу вопросы, и в качестве заключения нарисовали портрет солдата СВО.
В результате реализации проекта мною был отмечен положительный отклик со стороны детей, после проведенных мероприятий ребята задавали вопросы о военных, восхищались их мужеством, грустили от того, что военнослужащим приходится нелегко при решении боевых задач.
Считаю, что задачи, поставленные в ходе разработки проекта - успешно выполнены.