Надя Подгузова
«Семья. Семейные ценности». Конспект мастер-класса на конкурс «Учитель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Семья. Семейные ценности»
Цель:
Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций.
Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.
Задачи:
совершенствовать знания о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;
способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями;
воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместной деятельности;
создавать радостное настроение в процессе совместной деятельности;
стимулировать активное участие в жизни детского сада.
Материал необходимый для работы:
Звук поезда, ручки, полоски голубой бумаги, памятка каждому, слова песни и музыка к ней.
Ход.
Ах, коллеги! Ах, друзья!
Занимайте вы места.
Мастер – класс Вам я покажу.
И о чём-то расскажу.
А о чем конкретно сегодня мы с вами будем рассуждать вы узнаете, отгадав эту загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
- Конечно, вы правы это «Дружная семья!».
Прошу выйти ко мне несколько человек и образовать 2 круга: внутренний круг 5 человек, внешний круг 5 человек. Встаньте друг против друга, лицом к лицу, улыбнитесь.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь… (внешний круг делает шаг вправо);
- Пожмите друг другу руку, передайте импульс (внешний круг делает шаг вправо);
Похлопайте друг друга по плечу, помашите ладошкой и займите прежние места.
Предлагаю Вам отправиться в путешествие.
Первая остановка называется «Мой дом».
Предлагаю вам игру «Доскажи пословицу».
- В хорошей семье хорошие …дети растут.
- На что клад, когда в семье …лад.
- Добрая семья прибавит …разума-ума.
- Вся семья вместе, так и душа …на месте.
- В своем доме и стены …. помогают.
- В гостях хорошо, а дома …лучше
Едем дальше. Вторая остановка под названием «Кто живёт в моей квартире?»
Каждый родственник имеет своё название, давайте их вспомним (игра с мячом):
Как называют отца мужа? – Свёкор.
Мать мужа? – Свекровь.
Отца жены? – Тесть.
Мать жены? – Тёща.
Сестру мужа – Золовка.
Брата жены? – Шурин.
Дочь родного брата или сестры? – Племянница.
Едем дальше. Третья остановка под названием «Обязанности в семье».
В руках моих большая сила скрыта и секрет.
Открыть его попробуем все вместе.
Коль поднимаю руку вверх, то это будет «мама»,
Вниз руку опущу, конечно «папа».
Коль помашу, вот это буду «я», (а мы сейчас - дети)
Левая рука вверху – бабушка,
Левая рука внизу – «дедушка»
А если две руки вверху – «моя семья».
Я задаю вопросы, а вы показываете ответ руками. Можно встать.
- ходит на работу; папа – правая рука вниз
- зарабатывает деньги; папа – правая рука вниз
- ходит в магазин за покупками; мама – правая рука вверх
- готовит пищу; бабушка – левая рука вверх
- вытирает пыль; Я – помахать правой рукой
- чинит; дедушка – левая рука вниз
- моет посуду; мама – правая рука вверх
- гуляет. Семья – две руки вверх
Едем дальше. Следующая остановка «Сказка ложь, да в ней намек…»
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)
2. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
3. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)
4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти мужа. («Золушка»)
5. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок») В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)
6. В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Едем дальше.
Следующая остановка «Сорви ромашку». Предлагаю научиться договариваться через упражнение.
Для этого я кладу на пол лист бумаги и на свободные ее края две ромашки. Прошу двух участников встать вместе на лист и поднять по ромашке. При этом запрещается наступать на пол или держаться за что-нибудь. Можно поддерживать друг друга, разрешается разговаривать.
– Почему мы с вами собирали именно РОМАШКИ?
– Символом семьи в России является ромашка. Как вы думаете, почему?
– Что символизируют лепестки цветка? /Членов семьи/
– А сердцевина ромашки символизирует очаг счастливой семьи, то, что нам дает тепло и свет. А что необходимо, чтобы очаг всегда горел? (огонь)
Едем дальше. Упражнение «Ассоциации»
– С помощью ассоциаций расскажите о своей семье.
– Назовите первые, возникшие у вас ассоциативные образы.
1. Если семья – это постройка, то она… (крепость, шалаш на двоих, квартира)
2. Если семья – это цвет, то она…
3. Если семья – это музыка, то это…
4. Если семья – это настроение, то…
5. Если семья – это название сказки, о чем эта сказка…
Едем дальше. Следующая остановка упражнение «Свободный микрофон»
– Я буду передавать микрофон и попробуем с вами порассуждать: доброта, какая она?
– Как она выглядит, форма?
– Какого цвета?
– Какого размера?
– Какая на вкус?
– Какой она излучает аромат?
– Что вы ощущаете, прикасаясь к ней?
Вывод: Доброта – это.
Игра «Ручеек доброты».
Предлагаем родителям и сейчас вам, взять голубые полоски бумаги, это маленькие ручейки и написать на полосках: что доброго вы можете сделать для близких окружающих?
Из полосок собираем ручей. Маленькие ручейки слились в большую реку доброты.
Уважаемые коллеги! Спасибо всем за активное участие. Всего вам доброго! И в заключение нашего «Мастер - класса» о семье я предлагаю спеть вместе песенку «Где-то на белом свете».
Песня «Где-то на белом свете»
1. Где-то на белом свете
Наша семья живёт,
Горя и бед не знает,
Дружною слывёт,
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идём.
В праздник поём и пляшем,
В будни дела найдём.
Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, Дружная у нас семья!
2. Мама бельё стирает,
Дочь, сын - подметают пол,
Папа обед готовит,
Слушая футбол.
Спорится вмиг работа,
Каждый к труду привык!
И отдыхать умеем-
Жарим в лесу шашлык!
1. А я и не подозревал (а, что…
2. Мне понравилось…
3. Мне не понравилось…
4. Я бы посоветовал (а…
5. Я научился (ась…
6. Меня разочаровало…
7. Были предоставлены…
Памятка для родителей
Берегите семейные традиции!
Они обогащают жизнь семьи.
Делают жизнь более яркой и насыщенной.
Дарят массу впечатлений.
Вызывают положительные эмоции.
Дают заряд бодрости.
Духовно сближают.
Вся семья вместе, так и душа на месте.