наталия рогожина
Патриотическая программа «Там русский дух, там Русью пахнет»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическая программа «Там русский дух, там Русью пахнет»
“Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохраняться и в ХХ1 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний”
Д. С. Лихачев.
Цель
Публикация «Патриотическая программа „Там русский дух, там Русью пахнет“» размещена в разделах
Воспитывать чувство патриотизма, как чувство любви к Родине.
Задачи:
• Формирование представлений о России как о родной стране
• Приобщение к изучению истории своего города
• Знакомить ребят с русскими традициями и обычаями
• Пробудить интерес к изучению родной истории, культуры, именно пробудить, а не навязывать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
• Начать работу по изучению русского фольклора (потешки, заклички, песенки, считалки и т. д., декоративно-прикладного искусства.
• Развивать творческие способности детей.
Формы работы:
• Специально организованные занятия
• Беседы
• Чтение художественной литературы
• Игры
• Экскурсии в музеи декоративно-прикладного искусства
• Организация и проведение праздников, утренников, досугов.
• Работа в кружках по декоративно-прикладному творчеству.
• Организация выставок детских работ
• Работа с родителями
Содержание предметно – развивающей среды
Правильно организованное предметно-развивающее пространство имеет огромное значение. Основная задача педагогов создать не музей «давно забытых вещей», а организовать уголок, стилизованное под русскую избу, наполнить его предметами русского быта (самовар, чугунки, крынки, платки, полотенца, игрушки и т. д., в котором могут проходить не только элементы занятий, но и просто играть.
Здесь же можно организовывать сменные выставки самой различной направленности: выставка народной игрушки, предметов декоративно-прикладного творчества, детские творческие работы, фотовыставки, выставки иллюстраций и. т. д.
Кроме того необходимо создание условий для совместной творческий деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей, которое способствует единению педагогов, родителей и детей. Все это формирует положительное отношение друг к другу. Родители становятся активными участниками педагогического процесса.
Ожидаемый результат: Создание системы гражданско-патриотического воспитания, способствующей осознанию детей их принадлежности к своему отечеству. Активная деятельность детей и родителей.
Примерное планирование
1. Осенины
праздник осени (или урожая,
выставка детских рисунков на тему осени, урожая, листопада и т. д.,
выставка поделок из природного материала
выставка репродукций картин на тему осени (Левитан, Поленов, Шишкин и др.)
2. К нам приехала сама золотая хохлома.
Изучение истории хохломских изделий
Изучение процесса изготовления хохломских изделий (проект)
Изучение хохломских узоров
Рисование хохломских узоров в полосе, в круге
Организация выставки хохломских изделий и проведение экскурсий по выставке
Роспись макетов в технике хохломы
Организация выставки детских работ
3. Голубая сказка Гжели.
Изучение истории гжельских изделий
Изучение гжельских узоров
Рисование гжельских узоров в полосе, в круге
Организация выставки гжельских изделий и проведение экскурсий по выставке
Вышивка салфеток в технике гжельской росписи
Организация выставки детских работ
4. Встреча зимы
Синичкин день (беседа «помощь птицам зимой)
Синичкин день (изготовление кормушек)
Кузьминки – праздник встречи зимы (фольклорный праздник, заучивание потешек, закличек, игр и т. д.)
Ролевая игра «В гости»
Мастер-класс по изготовлению тряпичных кукол.
5. Каргополье – северное чудо
Изучение истории каргопольских изделий
Изучение каргопольских узоров (символы)
Рисование каргопольских узоров в полосе, круге
Организация выставки предметов быта (можно фотовыставку) Каргополья (одежда, полотенца, игрушки, платки, половики) с каргопольскими узорами
Каргопольские козули (традиции, рецепты)
Роспись рождественских пряников сахарной глазурью (пряники можно испечь самим, можно привлечь родителей)
Рождественские посиделки с чаепитием
Рождественские колядки
6. Куда мчишься конь-огонь?
Изучение истории городецких и палехских изделий
Изучение городецких и палехских узоров
Организация выставки городецких и палехских изделий и проведение экскурсий по выставке
Изготовление шкатулок из папье-маше и роспись поделок
Роспись макетов в городецкой технике
Организация выставки детских работ
7. Встреча весны
Печем жаворонков, учим заклички
Изготовление скворечников (или роспись готовых)
Вместе с родителями развешивание скворечников
8. Масленица
Ежедневные масленичные гуляния
Ежедневный фотоотчет (стенгазеты)
Ежедневное угощение блинами
Проводы зимы
9. Мамин праздник
Роспись разделочных досок
Подготовка рекламы
Проведение аукциона
10. Жостово
Изучение истории жостовских подносов
Изучение жостовских узоров
Рисование жостовских узоров в полосе и в круге
Мастер класс по росписи жостовских подносов
Организация выставки детских изделий и экскурсии по выставки.
11. Вот и лето наступило
В гости к Пушкину (посещение музея Пушкина на Волхонке)
Во что играл маленький Пушкин
Интерактивная игра «Сказки ученого кота»