Наталья Маслова
Военно-патриотическая игра «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-патриотическая игра «Зарница»
для детей подготовительных групп.
2015-2016 учебный год.
Цель игры:
• создать радостную, торжественную атмосферу праздника;
• прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений;
• воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;
• формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.
Публикация «Военно-патриотическая игра „Зарница“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Ход игры: Звучит маршевая музыка, дети под руководством командиров отрядов собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
Инструктор по физкультуре: Чтобы отразить нападение противника, использовать сложную военную технику в армии проводят военные учения. А у нас сегодня военно– спортивная игра «Зарница». Ребята, вам предстоит пройти сложные испытания на этапах марш – броска.
Отряды равнение на флаг России, звучит гимн Российской Федерации.
Участвуют три отряда «Меткие стрелки»,
девиз- «Один за всех и все за одного»,
«Снайперы», девиз «Когда мы едины, мы непобедимы».
«Летчики», девиз «Нам небо – дом родной!»
Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо, прочитаем, что в нем написано:
«На территории детского сад № 73 были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагаются конверты с заданиями.
Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.
Отрядам приступить к выполнению задания.
Задание «Проход закрыт»
Инструктор - Посмотрите внимательно, перед вами стойки с закрытым замком, чтобы открыть замок нужно правильно ответить на вопросы. Готовы?
Дети : Да!
Инструктор -
Как называется наша страна? (Россия)
Как зовут президента нашей страны (В. В. Путин)
Какой праздник отмечала наша страна 9 мая. Название. Чему этот праздник посвящен?
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы).
Открывает «замок» та команда, у которой больше правильных ответов, право предоставляется командиру команды (разрезать ленту). Командирам вручаются конверты с заданием на ориентировку в пространстве.
«Преодолей препятствие»
Задание на ориентировку в пространстве. Обежать здание доу с левой стороны. Встать в определённом месте (например, лицом к дереву, сделать 5 шагов прямо, повернуться кругом, сделать 2 шага, 10 прыжков с продвижением вперед и т. д. – до тех пор пока ребёнок не нашёл пакет (на веранде ясельной группы). Но и это ещё не привело к достижению цели, так как в пакете их ждёт сюрприз: враг испортил документ, разрезав его на несколько частей. Теперь детям предстояло соединить все части в единое целое. Должен получиться самолет. Дети бегут к дереву на котором весит бумажный самолет.
“Сбей вражеский самолёт”
Цель: попасть “снарядами” – малым мячом - в самолёт, который висит на дереве.
Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок. По окончании эстафеты командиру вручается следующий конверт, в котором рисунок с болотом. Дети должны найти болото. «Болото» на спортивной площадке (на спортивную стойку приклеить такой же рисунок, как в конверте).
“Пройди через болото”
Цель: перебраться через “болото” (по кочкам-дискам). Принести снаряды (бутылки, которые хранятся на другой стороне “болота”. Последний участник приносит конверт-донесение. В конверте нарисовано минное поле (песочница). Дети продолжают бег к песочнице.
Правила игры: нельзя наступать на красные диски – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым. Ему оказывают помощь девочка медсестра.
Минное поле.
Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо разминировать минное поле (найти мины –бутылки пластиковые в песочнице с помощью миноискателей- лопаток и разминировать – открыть крышки). В песке дети должны найти конверт с заданием: в конверте рисунок – дерево с картинками. Детям предстоит найти березу с картинками.
«Война на бумаге»
- Ребята, перед вами дерево с картинками.
Надо выбрать только картинки с военной тематикой: военную технику, оружие, солдат ит. д. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да). Выбираем 5 участников из отряда, последний участник снимает с дерева конверт с заданием; в конверте нарисован вертолет. Детям нужно бежать к вертолету и икать папку с документами.
«Секретные документы».
Детям предлагается обыскать вертолет и найти папку с документами. В папке перемешаны буквы слов (ПОБЕДА, МИР, МАЙ). Слово «победа» для подготовительной группы, слова «мир», «май» - для старших. Теперь отрядам нужно вернуться на «Старт» к центральному выходу детского сада и сложить картинку.
У центрального выхода для детей звучат песни военных лет. Как только все отряды займут свои места по периметру, инструктор приглашает командиров отрядов.
Инструктор: Право собрать картинку предоставляется командирам отрядов. Картинки выкладываются на мольберте: «ПОБЕДА», «МИР», «МАЙ». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Вы – настоящие патриоты. Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Звучат песни военных лет. Все отряды награждаются памятными призами за дружбу и сплоченность, за ловкость и быстроту, за находчивость и смекалку. Дети возвращаются на свои участки.