Светлана Железнова
Паспорт мини-музея «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №16» города Городца.
Железнова Светлана Эликовна
Образование: средне - специальное
Должность: воспитатель
Пед. стаж: 24 года
Категория: I
Железнова Анастасия Олеговна
Образование: средне - специальное
Должность: воспитатель
Пед. стаж: 2 года
Наименование мини-музея: мини-музей «Курочка – ряба»
Профиль музея: познавательный.
Публикация «Паспорт мини-музея „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Цели:
• Познакомить детей со сказкой "Курочка ряба";
• Формировать представления детей о домашних животных, таких как курочка ряба;
• Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире;
• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным (курочке рябе);
• Развивать активную речь детей.
Задачи:
• Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей;
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать;
• Формировать активную жизненную позицию.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет мини-музея: 2 человека.
Характеристика помещения: групповая комната площадью 17 кв. м.
Площадь, занятая под экспозицию: 1кв. м.
Руководители мини-музея: Железнова Светлана Эликовна, Железнова Анастасия Олеговна, воспитатели первой младшей группы.
Структура управления мини-музеем
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».
Оформление мини-музея: Это музей для детей младшего возраста, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей: крупные, яркие, развивающие игрушки. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-курочек (мягких, резиновых, пластмассовых, вязаных) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок цыпляток, петухов и курочек из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, масса для лепки, семечки подсолнуха, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. Такой мини-музей многофункционален: это не просто яркие игрушки, но и эффективный обучающий инструмент вызывающий приятные эмоции у детей - от контакта с экспонатами.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
Подготовительный этап.
1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
3. Выбор инициативной группы.
Практический этап.
1. Сбор экспонатов.
2. Оформление выставки.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение экскурсий.
Создание мини-музея «Курочка - Ряба».
1. Подведение итогов
2. Заседание инициативной группы.
3. Альбом «Мини-музей «Курочка - Ряба».
4. Выставка экспонатов мини-музея
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
1 Цыпленок «Я родился!» (из помпошек)
2 Цыплёнок «Я вылупился»(из бумаги - оригами)
3 Разноцветный петушок (вязание)
4 Куриная семейка (из массы для лепки)
5 Пано «Курочка – Ряба и золотое яичко» (из соленого теста)
6 Курочка-хозяйка (из ткани)
7 Курочка с цыплятками (из яичной скорлупы и яиц киндер-сюрприз)
8 Золотой петушок (из ткани)
9 Мама курица и цыплята (из семечек подсолнуха и тыквы)
10 Цыплята (вязание крючком)
11 Желторотик (фарфоровая игрушка)
12 Аппликация «Цыпленок на лугу»(из бумаги)
13 Золотое яичко (из яичной скорлупы)
14 Курица на яйцах (мягкая игрушка и яичная скорлупа)
15 Мама курица и цыплята из семечек подсолнуха и тыквы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
1. Куриная семейка (из массы для лепки)
Образовательная область: Познание, коммуникация.
Цель:Формировать представления о частях тела курочки, закреплять знания о курочке, как о домашнем животном.
2. Мама курица и цыплята (из семечек подсолнуха и тыквы) Образовательная область:Художественное творчество Цель:Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Мама курица и цыплята» посредством использования зерен различных видов крупы
3. Цыплята (вязание крючком,Разноцветный петушок (вязание) Образовательная область:Познание
Цель:Развивать умение выявлять их отличительные черты (различать курочку, цыпленка и петушка)
4. Желторотик (фарфоровая игрушка)
Образовательная область:Художественное творчество Цель:Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, постелью)
5. Аппликация «Цыпленок на лугу»(из бумаги) Образовательная область:Художественное творчество Цель:Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творческость, воспитывать усидчивость в работе
6. Цыпленок «Я родился!» (из помпошек,Золотое яичко (из яичной скорлупы,Курица на яйцах (мягкая игрушка и яичная скорлупа,Цыплёнок «Я вылупился»(из бумаги - оригами)
Курица на яйцах (мягкая игрушка и яичная скорлупа)
Образовательная область: Познание
Цель:Формировать представления о различных способах в
7. Пано «Курочка – Ряба и золотое яичко» (из соленого теста) Образовательная область:Коммуникация
Цель:Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас
8. Куриная семейка (из массы для лепки)
Образовательная область:Художественное творчество Цель:Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику
9. Золотое яичко (из яичной скорлупы)
Образовательная область:Коммуникация
Цель:Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас
10. Итоговая выставка. Проведение мониторинга.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
1. Подбор экспонатов для музея (родителями и детьми).
2. Чтение стихов детьми о курочке.
3. Рассказывание сказок детям родителями.
4. Наблюдение за курочками и цыплятами в природе (в деревне).
5. Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними птицами (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.)
6. Изготовление экспонатов своими руками.
7. Знакомство с профессиями людей, ухаживающими за домашними птицами
8. Просмотр и прослушивание р. н. сказок (по DVD и CD-R)
9. Экскурсии в другие группы.
Список литературы:
1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с. 45-49.
2. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и домашними животными. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 64с.
3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.