Галина Балашова
Паспорт творческого проекта «Улитка, улитка, выпусти рога»
▼ Скачать + Заказать документы
В младшей группе.
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы.
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁ НКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети младшей группы.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: помощь воспитателей.
Цели и задачи проекта :
Публикация «Паспорт творческого проекта „Улитка, улитка, выпусти рога“» размещена в разделах
• Расширять у детей конкретные знания о животных: об улитке (уточнение внешнего вида, особенностей питания, изучение среды обитания, способов приспособления к окружающему) ;
• Воспитание интереса к улитке;
• Развитие любознательности и познавательной мотивации:
• Проводить сравнения разных улиток по форме и величине.
. Формировать представление об объектах окружающего мира.
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
. Развивать мелкую моторику рук.
• Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике «Пластилинография», расширять знания о возможностях данного материала.
Идея и творческое задание.
Наблюдение за улиткой, особенностями её поведения и внешнего вида. В процессе проведения занятия дети создадут своими руками улитку техникой пластилинографии. В творческую задачу ребёнка входит выбрать цвет улитки, и лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали и дополнить объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик) используя знакомые приёмы лепки. Разместить улитку на подготовленных силуэтах листьев.
Материалы для работы по проекту
• Подготовка силуэта листьев.
Набор пластилина.
Дощечки для пластилина.
Стека.
Салфетка для рук.
Фото или иллюстрации с изображением улиток.
План реализации проекта :
• Подготовка методической литературы.
• Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, этюды, иллюстрации.)
• Подготовка художественной литературы по теме.
• Наблюдение в природе.
• Беседы с детьми.
• Рисование и лепка улиток в свободной деятельности.
• Составление коллажа с улитками.
• Оформление выставки детских работ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
• закупка художественных материалов для работы по проекту.
• Подготовка силуэта листьев.
• подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.
• размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
Основная часть.
- Беседы о животных, об условиях их жизни чем и как питаются улитки, как передвигаются Наблюдение в природе, где дети познают улиток в их естественной среде обитания, определяют их соотношение по величине, форме, окраске, знакомятся с поведением в различных ситуациях, сравнивают улиток по размеру, чем отличаются, чем схожи.
-Рассматривание картинок с улитками, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида.
-Чтение рассказов, сказок, стихотворений о земноводных, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, считалочек, скороговорок и примет о земноводных.
-Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.
-Рисование и лепка улиток в свободной деятельности и на прогулке.
Творческая часть
Ведущий рассказывает детям, в чём будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания, объясняет этапы выполнения работы. Дети лепят улитку раскатывая кусочки пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук и сворачивают колбаску по спирали. Готовую улитку размещают на выбранный силуэт листочка.
Завершающая часть.
• Организуется фото-сессия с выполненными работами.
• Организуется выставка работ.