Наталья Шевчук
Паспорт средней группы
▼ Скачать +Заказ
Паспорт группы «Солнышко».
Визитная карточка группы №6 «Солнышко».
Статус группы : средняя группа.
Возраст детей: от 4 до 5 лет.
Девиз группы : Солнце нужно всем на свете,
А ребятам «Солнышко»
Здесь мы очень рады детям
Всё отдать до донышка!
Воспитатели:
Публикация «Паспорт средней группы» размещена в разделах
Шевчук Наталья Николаевна, стаж 28 лет, квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста.
Елагина Елена Владимировна, стаж 3 года, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста.
Специалисты:
Абрамова Людмила Валентиновна – учитель-логопед;
Чуксина Екатерина Сергеевна – педагог-психолог;
Кравчук Людмила Владимировна – инструктор по ФИЗО;
Малахова Юлия Васильевна – медсестра.
Это люди влюблённые в своё дело; их объединяет одно общее желание: понять ребёнка, не навязывая ему своей воли; помочь ему быть самим собой и сознавать себя как личность.
Социальный паспорт группы.
Общее количество детей в группе 26
Из них мальчиков 15
Из них девочек 11
Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников средней группы (4-5 лет).
Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.
Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей.
Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый.
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15, изображенных на предъявляемых ему картинках.
В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.
Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью, однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей
появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности,
вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной.
С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.
В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей.
Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.
Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками.
Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.
Режим дня в средней группе МКДОУ «Улыбка».
Холодный период года (сентябрь-май). Средняя группа 4-5 лет
Режимные моменты
Утренний приём, игры, самостоятельная деятельность, совместная
деятельность и индивидуальное общение воспитателя с детьми. 7.00 - 8.00
Утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность, свободное
общение детей. 8.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30 – 9.00
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе. 9.00 – 9.20
9.30 – 9.50
Игры, самостоятельная деятельность, свободное общение детей. 9.50 – 10.15
Второй завтрак. 10.15
Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки, самостоятельная
деятельность, игры. 11.00 – 12.10
Подготовка к обеду, обед. 12.30 – 13.00
Дневной сон. 13.00 – 15.00
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна,
гигиенические процедуры. 15.00 – 15.20
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе. 15.10 – 15.40
Подготовка к полднику, полдник. 15.40 – 16.00
Игры, образовательная деятельность, свободное общение детей. 16.00 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. 16.00 – 16.30
Возращение с прогулки, самостоятельная и совместная деятельность. 18.00 – 18.50
Уход детей домой. 18.50 – 19.00
Тёплый период года (июнь-август).
Утренний приём, игры, индивидуальное общение воспитателя
с детьми, самостоятельная деятельность. 7.00 - 8.05
Утренняя гимнастика. 8.08 – 8.15
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.25 – 9.00
Утренний сбор 9.00-9.15
Работа в центрах активности по выбору детей, чтение
художественной литературы. 9.15-10.00
Второй завтрак 10.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки,
самостоятельная деятельность, проектная деятельность, игры 10.00-12.05
Подготовка к обеду, обед 12.15 - 12.50
Гигиенические процедуры, дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна,
закаливающие процедуры. 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50
Игры, деятельность в центрах активности, вечерний сбор,
проектная деятельность 15.50-16.20
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20-18.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная и совместная
деятельность 18.00-18.50
Уход детей домой 18.50- 19.00
Расписание организованной образовательной деятельности.
Средняя группа, __2018_\_2019 учебный год
Неделя Образовательные ситуации
Понедельник Продуктивная (рисование) 9.00 – 9.20
Двигательная 9.30 – 9.50
Познавательная (конструирование) 16.00 – 16.20
Вторник Коммуникативная (развитие речи) 9.00 – 9.20
Музыкально-художественная 9.30 – 9.50
Среда Двигательная 9.00 – 9.20
Продуктивная (лепка/аппликация) 9.30 – 9.50
Четверг Познавательная (ФЭМП) 9.00 – 9.20
Коммуникативная (ЧХЛ) 9.30 – 9.50
Пятница Познавательная (ФКЦМ) 9.00 – 9.20
Музыкально-художественная 9.30 – 9.50
Мы работаем по примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», разработанной на основе и в соответствии с ФГОС ДО.
Девиз программы: «Чувствовать – Познавать – Творить».
Цель программы – создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру.
Основная задача дошкольного воспитания по программе «Детство» состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром.
Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности в режимных моментах.
Образовательная область «Физическое развитие».
Проведение прогулок в соответствии с режимом дня.
Одежда детей для прогулки по сезону.
Разъяснение детям значения прогулок на свежем воздухе для здоровья человека; проведение со старшими дошкольниками бесед с целью расширения представлений о роли солнечного света, воздуха в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Создание условий для овладения детьми основных видов движений: ходьбы, бега, лазания, прыжков, бросания и ловли (мяча, метания (снежков, предметов, построения и перестроений.
Организация разнообразной двигательной деятельности: подвижные и спортивные игры, соревнования-эстафеты, спортивные праздники и досуги, спортивные упражнения (скольжение, ходьба на лыжах, катание с горки, на санках, самокате, велосипеде, игры с обручами и скакалками, игры в «классики», оздоровительные пробежки; использование тренирующей игровой дорожки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Проведение разнообразных творческих игр: сюжетно-ролевых и игр с правилами: подвижных, речевых; игровых упражнений.
В разнообразной совместной деятельности приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование у них навыков культуры общения и адекватного ситуации поведения (беседы о поведении и общении, о дружбе; пример взрослого; обсуждение поступков детей; практические ситуации; просьбы, напоминание).
Формирование у детей гендерной принадлежности, осуществление полоролевого воспитания.
Выполнение детьми различных поручений и просьб социального характера (пожалеть, помочь, утешить, поделиться игрушкой).
Формирование у детей навыков безопасного поведения на участке группы и территории детского сада: проведение бесед о безопасном поведении (не выходить с участка, не толкаться, осторожно обращаться с предметами, не бегать и др. ; правильно вести себя в природе, напоминания, показ воспитателя.
Формирование предпосылок экологического сознания и безопасности в природе: проведение бесед о бережном отношении к природе (не ломать ветки, не рвать цветы, не губить насекомых и т. п., о безопасности при контактах с объектами природы (не лизать лед, не есть снег, не обсыпать песком, не наколоться веткой, не трогать бездомных кошек и собак и т. п., о необходимости ношения головных уборов в летний период (во избежание получения солнечного удара).
Игры и упражнения по правилам дорожного движения на площадке безопасности.
Организация коллективного и индивидуального труда детей: уборка веточек, листьев; расчистка дорожек, скамеек, столов от первого снега (в холодное время года, полив и уход за цветами и огородными культурами (в тёплое время года, помощь в уборке выносного материала.
Формирование у детей представления о труде взрослых (воспитатель, дворник, охранник, шофер; погрузка мусора погрузчиком в самосвал у соседнего дома) : проведение наблюдений, бесед, образовательных проблемных и практических ситуаций.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Осуществление сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, величине, размере различных предметов и объектов.
Развитие у детей анализаторов и мелкой моторики: проведение игр и упражнений на различение запахов, определение звуков, тактильное восприятие, игры с пальчиками, рисование на песке и снеге, лепка из снега, игры с песком и т. д. Организация с детьми разнообразной познавательно-исследовательской деятельности: выявление свойств песка, камней, снега, льда; особенностей разных материалов (металла, дерева, стекла) и тканей одежды.
Организация продуктивной (конструктивной) деятельности из песка, природного и бросового материалов; конкурс построек из песка.
Формирование у детей элементарных математических представлений: проведение игр и игровых упражнений с математическим содержанием, в которых организуется счет и определяется количество различных предметов, определяется величина и форма предметов; проведение упражнений и игр на развитие ориентировки в пространстве и времени; выполнение заданий на ориентировку по схеме.
Расширение кругозора детей и формирование целостной картины мира в области предметного и социального окружение (одежда, головные уборы, обувь, игрушки, спортивный инвентарь, ближайшие окружение детского сада, труд людей, ознакомление с природой (растительный и животный мир, природные явления, объекты неживой природы).
Образовательная область «Речевое развитие»
Организация свободного общения (подгруппового и индивидуального) по поводу наблюдаемых объектов, увиденного, услышанного; поощрение высказываний детьми различных предложений, формулирование простейших выводов, обсуждение каких-либо ситуаций.
Организация разновозрастного общения: общение с детьми, которые старше или младше по возрасту.
Развитие всех компонентов устной речи детей:
- обогащение и активизация бытового, природоведческого и обществоведческого словаря (названия одежды, обуви, головных уборов, игрушек, игрового оборудования участка, природных явлений; названия различных действий, признаков и местоположения);
- проведение упражнений и речевых игр на словообразование, согласование слов в предложении, построение простых и сложных предложений;
- проведение работы по правильному произношению детьми звуков родного языка, отработка дикции, интонационной выразительности речи;
- развитие и совершенствование связной речи детей (диалогической и монологической) : дети отвечают на вопросы воспитателя, сставляют различные рассказы, сочиняют истории.
Комментирование различных действий (надевание перчаток, постройка из песка, лепка снеговика и др.); побуждение ребёнка к самостоятельному рассказыванию.
Способствование практическому овладению детьми нормами речи и формами речевого этикета.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сопровождение художественным словом совместных наблюдений, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной и трудовой деятельности воспитателей с детьми (песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, стихи о временах года, явлениях природы).
Приобщение детей в процессе чтения и рассказывания к словесному искусству, развитие у них художественного восприятия и эстетического вкуса.
Привлечение внимания детей к эстетической стороне окружающей действительности: привлекательность и красота деревьев; листопада, первого снежного покрова, снегопада, снежного наряда на елях, узора на варежках, украшения одежды и др.
Развитие изобразительной деятельности: дети рисуют на песке, асфальте, снеге, украшают природным и бросовым материалом постройки из песка, выкладывают узоры из листьев, участвуют в оформлении снежных скульптур.
Использование музыкальных инструментов (колокольчик, бубен) в игровой деятельности с детьми.
Песенные импровизации детей во время прогулок, повторение песен, разучиваемых на музыкальных занятиях, отстукивание ритма палочками; проведение концертов-импровизаций.
В тёплое время года использование музыки для музыкально - ритмической деятельности детей, сопровождение подвижных игр, соревнований.
Традиции группы.
«Утро радостных встреч».
«Итог прожитого дня».
Праздник осени. Выставка детского творчества «Щедрые дары осени».
«Капустные посиделки».
Мероприятие по правам ребёнка «Защита прав и достоинств маленького человека».
«Концерт ко Дню матери».
«Семейная мастерская».
«Поздравления с Днём рождения».
Подготовка и проведение праздника «Новогодние чудеса».
Рождественские посиделки - развивать интерес к традициям и культуре своего народа.
Неделя здоровья.
Спортивный праздник.
Праздник, посвящённый 8 марта! - проявление положительных поступков по отношению к женщинам, девочкам.
«Книжкин день рождения».
«Пасха – светлое Христово Воскресенье».
«Неделя творчества».
«Тайна третьей планеты».
«Встречаем птиц».
«Дорогой памяти».
Каждый день в группе строится согласно ежедневному плану, который составляется заранее. Вся деятельность с дошкольниками проходит в игре, потому что именно игра занимает важное место в жизни маленького человека, через игру он развивается, делает первые открытия, формирует личность.
Ежедневная работа с дошкольниками начинается с первого произнесённого слова «здравствуйте». Приём детей проводим в утренние часы на улице или в группе, в зависимости от погодных условий. Встреча с детьми в нашей группе проходит под названием «Утро радостных встреч». Мы стараемся найти увлекательные разговоры, игровые моменты; чтобы создать хорошее настроение, как ребёнку, так и его родителям.
При этом не забываем обращать внимание на внешний вид мальчишек и девчонок; на правила культуры, делая напоминания тем, кто позабыл поздороваться, что как важно пожелать друг другу здоровья.
Вся работа с детьми проходит в игровой форме. Групповая комната предполагает, что у каждого ребёнка есть возможность стать активным участником любого вида деятельности, который он предпочтёт. Дети с удовольствием находят в группе увлечения по душе, благодаря предметно-развивающей среде, оформленной не только эстетично, но и согласно программным требованиям. Требованиям САНПИНА с учётом возрастных особенностей детей.
Ребята одновременно могут играть, но игровая деятельность учитывает половые различия, при этом мальчики проявляют принятые в обществе эталоны мужественности, девочки – женственности. Общение с детьми строится на доверительных отношениях и проходит «глаза в глаза».
Развивающая предметно-пространственная среда
средней группы «Солнышко».
Приёмная.
Индивидуальные шкафчики для раздевания, скамейки.
Информационные стенды для взрослых: «Визитная карточка нашей группы», «Для вас родители» (постоянно обновляющая информация о жизни детей в группе, «Чем мы занимались», «Медицинская страничка», «Советы педагога-психолога», «Логопед советует», «Поздравляем», «Детское творчество» (где размещаются творческие работы детей).
Центр познания.
Интеллектуально-развивающие игры (головоломки, лабиринты).
Пазлы.
Счётные палочки.
Игры типа «Танграм», «Блоки Дьёнеша», «Палочки Кьюзенера», «Чудо-кубики», «Колумбово яйцо», «Геоконт».
Игры на ориентировку в пространстве, на плоскости и т. д.
Центр конструктивно-строительных игр.
Мозаики, конструкторы типа «Лего», сборные игрушки, матрёшки, металлический конструктор, мягкие модули.
Крупный, мелкий строительные наборы.
Небольшие игрушки, модели для обыгрывания построек.
Транспорт мелкий, средний, крупный. Легковые, грузовые машины.
Простейшие схемы построек, алгоритмы выполнения.
Книжный центр.
Витринный стеллаж для книг, диван.
Детские книги по программе, любимые книги детей, два-три детских журнала, постоянно меняющихся, книги по интересам.
Иллюстрированный материал в соответствии с рекомендациями программы.
Папки с сюжетными картинками по изучаемым темам.
Творческие альбомы «Герои любимых сказок», «Детское творчество».
Картотека загадок, пословиц по сказкам.
Нравственно-патриотический центр.
Схема города, символика страны, области, родного города.
Стилаж с фотографиями родного города.
Альбомы с фотографиями «Родной свой край люби и знай», «Любимые бабушки и дедушки», «Отдыхаем всей семьёй».
Творческий альбом «Пословицы о семье в рисунках».
Детская энциклопедия «Народы России».
Комплект карточек «Народные костюмы», «Матрёшки».
Альбом с карточками «Права ребёнка».
Фотоальбом с фотографиями родителей на работе «Все профессии нужны – все профессии важны».
Комплект карточек «Профессии»,
Картотека загадок, пословиц, поговорок о труде.
Лото «Профессии».
Модели домов
Театральный центр.
Маленькая ширма для настольного театра.
Куклы, элементы костюмов, маски сказочных персонажей.
Магнитофон и диски с записью музыки для спектаклей.
Перчаточные куклы, куклы из пластиковых бутылок, пальчиковые куклы, плоскостные для фланелеграфа, бумажные куклы, деревянные куклы.
Игрушки из киндер-сюрпризов.
Зеркало.
Музыкальный центр.
Музыкально-дидактические игры.
Музыкальные инструменты (металлофон, дудочки, свистульки, бубен, трещотка, губная гармошка и тд.)
Магнитофон, диски с записью детских песенок, классической музыки.
Фотографии композиторов.
Центр художественного творчества.
Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, пластилин.
Цветная и белая бумага, картон.
Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, перчатки, трафареты, клей.
Магнитная доска, панно из ковролина.
Природный материал (сухие листья, цветы, трава, пёрышки, ракушки, кусочки коры и т. п.)
Различные трафареты.
Книжки-раскраски.
Центр науки.
Природный материал.
Сыпучие продукты (горох, фасоль, гречка, соль, песок, крахмал).
Ёмкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
Лупы.
Фартуки, перчатки.
Схемы, модели, таблицы выполнения опытов.
Центр природы.
Комнатные растения.
Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления, кисточки.
Ёмкости для организации мини-огорода на окне.
Календарь наблюдения за изменениями роста растений.
Календарь погоды.
Научная литература.
Муляжи овощей и фруктов.
Опорные схемы.
Модели.
Природный материал.
Инвентарь для работы.
Гербарий из листьев, «Зелёная аптека».
Проект «Лаборатория огородных наук».
Альбом «Мир живой природы».
Картотека «Опытов и экспериментов».
Альбом «Человек».
Картотека загадок, пословиц, поговорок «Явления природы».
«Коллекция камней».
Семена растений.
Лото «Зоопарк», «Кто, где живёт?», Лото «Витамины нам нужны, витамины все важны!».
Подборка «Животные «Красной книги».
Обучающие карточки «Грибы и ягоды», «Полевые, садовые растения», «Дикие, домашние животные», «Овощи и фрукты» и др.
Подборка «Явления природы» и т. д.
Спортивный центр.
Мячи разных размеров.
Флажки.
Кегли.
Мишени.
Дорожки для профилактики плоскостопия.
Нетрадиционное спортивное оборудование.
Фотографии спортсменов.
Схемы видов спорта.
Картотека подвижных игр.
Игровой центр.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр на семейно-бытовые сюжеты: «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Спасатели», «Шофёры» и т. п.
Атрибуты для игр на общественные сюжеты.
Атрибуты для ряженья.
Предметы-заместители.
Зеркало.
Настольно-печатные игры.
Центр ОБЖ.
Стенд «Правила поведения при пожаре».
Дидактическая игра «Домино по правилам пожарной безопасности».
.Карточки «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Правила безопасности на улице и в быту».
«Книжка-передвижка по ППД.
Картотека загадок, пословиц «Детям о пожарной безопасности»,
Памятка «Соблюдай правила поведения при пожаре».
Игрушечные пожарные машины, каски, костюм пожарника, светоотражающие браслеты, светоотражающая жилетка.
Комплект карточек «Распорядок дня», «Здоровье», «Будь здоров», «Хорошие манеры и привычки».
Игра «Назови правильно» по ПДД и ОБЖ.