Наталья Громова
Паспорт проекта «Защитники земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Защитники земли русской»
Старшая группа №5
Проблема Сегодня, в соответствии с ФГОС, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которое невозможно без формирования духовных и общечеловеческих ценностей, без восполнения недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания, без формирования основ базовой культуры личности, без приобщения ребенка к культуре своего народа, без обращения к отеческому наследию, к истории своих предков. Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С давних времен на Руси воспитывали веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Постепенный переход от сказки к «былинам», затем к реалиям настоящего, открывает дошкольникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, заставляет их с интересом, осознанно заглянуть в прошлое своей страны и сделать для себя много новых открытий. Ребята становятся соучастниками тех давних событий, проживают, переживают жизнь былинных и реальных героев, приобщаются к истории родной страны, начинают осознавать себя её частичкой, у них закладываются основы патриотизма. Патриотические чувства, правильно и вовремя сформированные, способны повлиять на мотивацию дальнейших поступков ребенка уже во взрослой жизни. Такой человек не будет называться «Иваном, не помнящем родства», человеком «без рода, без племени» и будущее России наверняка будет в надёжных руках.
Публикация «Паспорт проекта „Защитники земли Русской“» размещена в разделах
Полное наименование проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Защитники земли Русской».
Тип проекта Познавательно-творческий
Цель проекта Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, воспитание чувств сопричастности к наследию своего народа
Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Период (продолжительность) и этапы реализации
проекта Среднесрочный, 1 месяц.
Сроки реализации проекта : январь – февраль 2021г.
Этапы реализации проекта
1 этап (постановка проблемы)
Методическая и организационная подготовка проекта :
- выявление проблемы, цели, задачи проекта;
-подбор соответствующей литературы (художественной и познавательной) и материала по данной теме;
- создание развивающей среды для работы;
-разработать план проекта и составить перспективный план мероприятий.
2 этап (реализация проекта) :
1. Работа по плану мероприятий.
2. Создание презентации.
3. Работа с родителями (активное вовлечение родителей для реализации
проекта, индивидуальное и групповое консультирование по вопросам данной тематики в работе с детьми дошкольного возраста).
3 этап. Заключительный
1. Подведение итогов, анализ результатов проекта.
2. Выставка творческих работ детей.
3. Оформление альбома «Защитники земли Русской».
4. Спортивно-развлекательное мероприятие «Мы – будущие защитники»
Представление результатов проекта среди коллектива педагогов, среди широкой публики
Срок реализации этапа – февраль 2021 г.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
Для детей
- сформированы понятия о «былинных богатырях» и «защитниках
Отечества» на основе былин, рассказов об исторических событиях,
музыкальных произведений, иллюстраций;
- имеют представления о характерных деталях одежды (кольчуга, рубаха,
шлем, сапоги, доспехов (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук,
богатырей и умеют сравнить с формой и оружием современных воинов нашей Армии;
- интерес к изучению истории народной культуры.
Для педагогов созданы условия для объединения усилий педагогов и родителей при
организации работы по приобщению к русской национальной культуре
Для родителей - присутствует положительная динамика в укреплении связи детского сада с семьей и повышение компетентности родителей в развитии и воспитании своих детей в духовно-нравственном направлении.
-Для ДОУ Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе, а так же дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы.
Участники проекта Воспитанники группы №5 «Радуга», воспитатели, родители воспитанников.
Детская деятельность, через которую можно реализовать проект :
Художественно -эстетическое развитие Слушание композиции «Богатырская наша сила» А. Н. Пахмутовой, музыкальных отрывков из цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского «Богатырские ворота»; видеофрагменты к/ф М. Кочнева «Илья Муромец», просмотр мультфильмов по теме «Русские богатыри Рассматривание репродукций «Витязь на распутье» К. Васильев; «Илья Муромец» Н. Рерих; Васнецов: «Три богатыря», Русская изба»,
Речевое развитие Знакомство с пословицами и поговорками о защитниках земли Русской.
Чтение русских народных сказок о защитниках, сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Алексеев С., Рассказы о Суворове, Лермонтов М. Ю., «Бородино», Алексеев С. П., Рассказы о маршале Жукове,
Чтение былин «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Первый бой Ильи Муромца», «Как Илья Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Добрыня Никитич» и др. Объяснение значений новых слов (предки, вороги, полон, летопись, кольчуга, булава, колчан, богатырь, былина, витязь, сбруя, щит, шлем, снаряжение, доспехи, оберёг).
Чтение книг о князьях и их подвигах: О. Тихомирова «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом». Главы энциклопедии «История», справочника дошкольника «История».
Составление рассказов по картине «Три богатыря», «Русская изба».
Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырь».
Заучивание крылатых фраз и выражений: «Тяжело в учении-легко в бою», «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет»и т. д.
Дидактические игры: «Чем отличается современный город от старинного?», «Что изготавливают мастера оружейники», «Собери богатыря в поход», «Назови доспехи богатырские», «Угадай о ком говорю», «Доспехи русского воина», «Продолжи пословицу», «Да-нет».
Познавательное развитие НОД: «Славянские семьи и их ремесла», «Былинные богатыри – защитники земли Русской», «Великие князья и полководцы России», «День защитника Отечества»
Физическое развитие Подвижные игры: «Чья дружина быстрее соберется», «Не попадись», «Кто самый меткий?» Эстафеты: «Забрось палицу в логово Соловья разбойника», «Самый меткий», «Состязание в поединке», «Кто больше соберет камней», «Кто быстрее проскачет на коне»,
Спортивно-развлекательное мероприятие «Мы – будущие защитники»
Социально-коммуникативное развитие Беседы на тему: «История земли русской», «Кто такие славяне?», «Как жили славяне», «Отличие сказки от былины», «Былинные богатыри - славные защитники родной земли», «С каких пор нашу столицу называют белокаменной»,
Сюжетно – ролевые игры: «Богатырские игрища», «Защитники заставы», «Крепость», «Разведчики»,
Танцевально-игровое творчество детей.
Презентация проекта в какой форме Оформление результатов проекта в виде методических материалов и презентации.