Екатерина Гондилова
Проект во второй младшей группе «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта : Низкий уровень информированности детей об особенностях времени года – осень.
Актуальность: Познавательное развитие предполагает: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, развитие воображения, наблюдательности. В связи с этим, существует естественная необходимость по формированию интереса у детей к природе и природным явлениям, для этого следует поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы, а также знакомить детей с доступными явлениями природы.
Цели проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Осенние фантазии“» размещена в разделах
Педагогическая: создать условия для ознакомления детей с особенностями осенних изменений в природе, отобразить их в художественной деятельности.
Детская: создать выставку творческих работ «Осенние фантазии».
Задачи:
Развивать умение замечать осенние изменения в природе. Формировать представление детей об осени, о ее характерных признаках. Обогатить словарь детей по теме «Осень». Формировать умение узнавать и называть деревья по листьям, семенам, плодам. Побуждать к восприятию осенней красоты. Формировать эстетическое восприятие, желание учувствовать в творческом процессе.
Планируемые результаты: Предполагается получить результаты в: расширении познавательных представлений у детей на тему «Осень»; расширении активного словаря на тему «Осень»; создание выставки творческих работ детей, педагогов и родителей по теме «Осенние фантазии».
Продолжительность: краткосрочный проект длительностью 1 неделя с 16.10 - по 20.10 2023г.
Участники проекта : воспитатели- родители – дети.
Вид проекта :
по содержанию – интегративный (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие).
по доминирующей деятельности – информационно-творческий;
по количеству участников – групповой;
по характеру контактов – внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
Продукт проекта : выставка творческих работ детей при участии педагогов и родителей «Осенние фантазии»
Этапы реализации проекта :
1. Познавательные беседы на темы: «Основные приметы осени», «Что нам осень подарила», «Что можно делать осенью?», «Какая погода за окном?», «Для чего природе дождик?».
2. Знакомство с осенним гербарием, дидактические игры на его основе.
3. Рассмотрение тематических иллюстраций.
4. Рисование по трафаретам осенних листьев, лепка с использзованием природного материала, аппликация с использованием природжных материалов.
5. Рисование на осенние мотивы мелками по раскраскам: листики дубовые, грибы, тучка, зонтик.
6. Слушание и пение песен на тему «Золотая осень» : «Листики дубовые, листики кленовые», «Обиженная тучка».
7. Разучивание танцевальных элементов и комплексов утренней тематической физминутки: «Листопад», комплексов пальчиковой гимнастики: "Собираем листочки", "Ветер по лесу летал", дыхательной гимнастики «Дерево на ветру», «Листопад».
8. Тематические прогулки, с целью наблюдения за падающей листвой и сбором осеннего букета.
9. Консультации родителей «Встречаем осень с ребенком».
10. Торжественное награждение участников выставки.
Результаты проекта : заявленная цель проекта достигнута путем выполнения всех поставленных задач, отраженных в этапах реализации проекта. Итоговым продуктом является создание выставки совместного творчества «Осенние фантазии» детей и родителей, детей и педагогов.