Мария Модестовна Игушева
Паспорт проекта в средней группе «Пришла весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Авторы: Игушева Мария Модестовна
Наименование проекта «Пришла весна»!»
Адресация проекта :
г. Сыктывкар «ФГБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 47»
Участники проекта : дети, средней группы, воспитатели, родители
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Цель проекта : создать коллективный рисунок «Весна в окно стучится» посредством сбора информации, дидактического и наглядного пособия, подготовки РППС, проведения экспериментов и совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе;
2. Развивать умение сравнивать различные периоды весны;
3. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Сроки реализации: среднесрочный (апрель)
Вид проекта : творческий, познавательно-исследовательский проект
Продукт проекта : рисунок «Весна в окно стучится»; огород на окне
Особенности проекта : весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются
первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только природа радуется, но и мы, люди. Чаще можно встретить улыбающиеся лица, мы больше времени проводим на воздухе. К сожалению, малыши в силу своего возраста не обращают внимания на происходящие изменения, а просто радуются солнцу. В итоге мы приходим к неутешительным выводам- дети во время опроса не могут ответить на поставленные вопросы. У них не сформированы знания об изменениях, происходящих в природе весной,
они не могут устанавливать связи между живой и неживой природой. Данный проект направлен на то, чтобы с помощью педагога и родителей дать детям недостающие знания о весне и весенних из-менениях в природе.
Итоги проекта
1. развился устойчивый интерес к весенним изменениям в природе;
2. расширились и закрепились знания о первоцветах родного края;
3. сформировалось бережное и гуманное отношение к природе;
4. повысился навык в проведении элементар-ных опытов;
5. сформированы навыки коллективной работы в группе;
6. улучшились детско-родительские отноше-ния.
Подготовительный этап
1. Выбор темы, постановка целей и задач.
2. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.
3. Разработка ООД, подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.
4. Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды 5. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап
Работа с детьми:
Познавательное развитие: «Какие цветы появляются весной?», «Какие птицы прилетают весной?», «Что происходит с природой весной», «Какие животные просыпаются весной?»; наблюдение за солнцем, небом, растаявшим снегом, за деревьями, за сосульками;
Художественно-эстетическое развитие: создание альбома «Весна- красна»;
НОД рисование «Сосульки-плаксы»; НОД аппликация «Весна»; НОД аппликация «Нарциссы», «Подснежники»;
Социально-коммуникативное развитие: отгадывание загадок на весеннюю тематику; дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Когда это бывает», «Весенние слова»
Речевое развитие: разучивание стихотворения «Апрель!Апрель!»; составление рассказа по мнемотаблице «Весна!»; И. Токмаковой «Весна»; «Возвращаются певцы»; Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…» и др.
Физическое развитие: подвижные игры «Веснянка»; «Идет матушка Весна»;
«Золотые ворота», «Пышкай»;
Работа с родителями:
- наблюдение за подснежником;
- совместная творческая работа по теме «Подснежники»
- посещение музей этнографии «При солнышке – тепло, при матушке – добро»
- создание дидактической игры: «Зимующие и перелетные птицы»
- квест – игра «В поисках клада»
- помощь в создании огорода на окне
- папка-передвижка «Весна! Март! Апрель! Май!»
Заключительный этап.
- создание коллективного рисунка «Весна в окно стучится!»
Рисование «Сосульки плаксы»
Аппликация «Весна»
Подвижные игры «Веснянка», «Идет матушка весна»
Создание альбома «Весна-красна»
Участие в марафон – акции «Берегите первоцветы!»
Создание огорода на окне
РППС по теме недели «Весна»
Создание коллективной работы: рисунок «Весна в окно стучится»