Екатерина Бачегова
Паспорт проекта в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : информационно-творческий
Тип проекта : фронтальный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта.
В преддверии празднования Дня Победы был проведён опрос детей по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о войне, её героях. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Публикация «Паспорт проекта в подготовительной группе „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своей стране, к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Цель: Формирование у детей интереса к истории России и своей семьи.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, её героях, боевых наградах, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ, городах-героях.
2. Познакомить с традицией празднования Дня Победы.
3. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
4. Сформировать мнения о недопустимости повторения войны. Развивающие:
1. Способствовать развитию нравственно-патриотических качеств: храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
2. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны, гордость за свой народ, любовь к Родине.
2. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
3. Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные
представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике Победы.
Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Содержание работы над проектом по этапам :
1-й этап: организационный
• Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
• Постановка и определение целей и задач проекта.
• Проведение беседы- опроса с детьми «Что я знаю о войне?»
• Анкетирование родителей.
• Сбор литературных источников.
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Разработка содержания проекта.
• Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта.
• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
• Подбор иллюстраций, репродукций картин, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений.
• Составление картотеки дидактических игр по теме.
• Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы.
• Подготовка НОД и бесед о ВОВ.
• Создание презентаций.
2-й этап: основной.
НОД:
• «Почему война называется Великой Отечественной войной?»
• «Четвероногие и крылатые бойцы Красной Армии в годы ВОВ»
• «Дети – герои Великой Отечественной войны»
• Рассматривание картины А. Лактионов «Письмо с фронта»
• «О подвигах и мужестве Ярославцев в Великую Отечественную войну», «Памятники воинской славы»
• «Традиции празднования Дня Победы»
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Пусть всегда будет солнце».
«Салют Победы».
Аппликация: Открытка «Вечный огонь».
Открытка «Голубь мира»
Ручной труд: «Письма с фронта».
Беседы:
• «Катюша и катюша»
• «Города – герои»
• «Что такое героизм?»
• «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
• «Беседа о Дне победы»
• «Героические подвиги во время войны»
Рассматривание репродукций:
• А. Лактионов «Письмо с фронта»
• А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»
• П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»
• К. Ф. Юон. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года»
• П. А. Кривоногов «Победа»
• Б. С. Угаров «Ленинградка»
• М. И. Самсонов «Сестрица»
• С. Н. Присекин «Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков и К. К. Рокосовский на Красной площади 24 июня».
Игровая деятельность:
Дидактические игры
«Собери картинку»; «Составь карту», «Отгадай военную профессию», «Воину солдату своё оружие», «Чья форма?», «Военная профессия», «Великие люди России», «Кто защищает наши границы?», «Защитники Отечества», «Что изменилось?», «Военный транспорт».
Настольно-печатные игры:
(игры-ходилки) «Танковый бой», «Морской бой», «Флаги, страны, города».
«Назови военную профессию», «Что за техника такая».
Подвижные игры:
«Полоса препятствий», «Чья команда быстрее прибежит», «Не попадись»,
«Попади в цель», «С кочку на кочку», «Перехватчики».
Упражнения:
«Не оставайся на земле», «Переправа», «Часовой», «Попади в цель»,
«Разведка», «Солдаты», «Парад войск», «Доставь донесение в штаб», «Меткий стрелок», «Кто дальше бросит гранату».
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Армия», «На границе», «Летчики», «Военные», «Мы танкисты», «Разведчики», «Военный госпиталь», «На полигоне», «Полевая почта».
Создание альбомов :
• «Книга памяти»
• «Памятники боевой славы»
• «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
• «Города-герои»
• Подборка статей о жителях города участвовавших в Великой Отечественной войне и адаптация текстов для дошкольников.
Развлечения:
• «Поэтический вечер стихов и песен о ВОВ».
• Спортивный праздник «Аты – баты, мы солдаты».
• Презентации:
«Маленькие герои Великой Отечественной войны»
«Катюша» и «катюша»
«Письма с фронта»
«Города-герои»
«Детям о родах войск России»
Работа с родителями:
• Консультации для родителей: «Что рассказать детям о Великой Отечественной войне», «Читайте детям о войне» (рекомендации для родителей, «Детям о Великой Отечественной войне».
• Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки.
• Беседы с детьми о войне (в семьях).
• Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников.
• Участие в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов.
• Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей – участниках войны, их героических судьбах
(с приложением фотографий) .
3-й этап: заключительный.
Проведение акции:
«Их именами названы улицы нашего района».
Оформление :
Патриотического уголка в группе «74-летие ПОБЕДЫ».
• Папки «Книга памяти».
Изготовление
• лепбука «Никто не забыт, ничто не забыто»
• Презентация проекта : «Этих дней не смолкнет слава».