Светлана Абанина
Паспорт проекта в первой младшей группе «Зимушка — зима»
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемый результат:
• Обогатятся и расширятся знания детей о зиме, природных явлениях зимой.
• Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
• У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Актуальность проекта
Публикация «Паспорт проекта в первой младшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
Все дети любят зиму, но в силу возраста не понимают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта :
Познакомить детей со временем года – зима.
Задачи:
Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.
Формировать представления о зимней одежде.
Воспитывать интерес к окружающей природе.
Мероприятия по реализации проекта
1. Чтение художественной литературы
Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».
чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Чтение украинской сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
2. Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
1. НОД по рисование «Снег идёт»,
2. НОД по аппликации коллективная работа «Кружатся снежинки»
3. Игровая деятельность
1. Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку»
2. Подвижная игра «Снег кружится»
3. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».
4. Разрезные картинки
Развитие речи
1 НОД по развитию речи «Зимушка зима»
2. Пальчиковые игры.
Ожидаемые результаты:
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста.