Светлана Погнерыбко
Паспорт проекта «Рождественские Святки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-игровой.
По времени проведения: краткосрочный (с 09.01.2020 по 31.01.2020).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта : воспитанники детсткого сада, педагоги, родители (законные представители) воспитанников, муз руководитель.
Актуальность проекта
В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России».
Темочки:
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины.
Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
•Сформировать представление о рождестве, рождественских святках, колядках
• Активизировать речь через устное народное творчество: колядки, стихи, загадки, песни.
• Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Предполагаемый результат проекта :
• Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;
• Имеют представления о традициях празднования святок – колядок;
• Осознают принадлежность к своему народу;
• Используют в активной речи устный народный фольклор;
• Желают и умеют играть в народные игры;
Предварительная работа с детьми:
• Заучивание колядок, стихов, загадок.
Обеспечение проекта
1. Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценария;
2. Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;
3. Наглядно-дидактическое: предметы русского быта, фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации.
1 - Этап - подготовительный :
Цель:
создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание мероприятий и предполагаемый результат:
1. Изучение эффективного педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта.
2. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.
4. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве, поделки)
5. Подготовка методического сопровождения по проекту «Рождество Христово»
6. Обогащение предметно-пространственной среды в группе
Предпологаемый результат 1-го этапа проекта
1) Выставка книг на Рождественскую тему.
2)Изготовление костюмов для обряда колядования.
3) Изготовление дидактических игр («Четвертый лишний», «Хорошо-плохо»)
2 - Этап работы - основной
Цель:
-осуществление педагогической работы.
Формы организации
• Беседа, общение.
• Игры: дидактические, сюжетные, хороводные, подвижные.
• Слушание и разучивание фольклорных произведений.
Развлечение.
Содержание мероприятий:
Общение с использованием презентации «Как одевались в старину» - закрепить знания о русском костюме; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов
Д/и «Что сначала, что потом» - учить устанавливать связи между национальной русской и современной одеждой; развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения
Беседы: «Рождество», «Святки», «Коляда» с. 83 А. Я. Чебан «Знакомим дошкольников с народной культурой»
«Веселая Коляда» - познакомить детей с особенностями древнего русского обряда «Колядки» - хождение по домам с исполнением колядных песен, одаривание колядовщиков, игры.
Общение с использованием презентации «Гадания» - познакомить с обычаями и способами гадания.
Экспериментальная деятельность: «Гадание со свечой» - активизировать интерес детей к окружающему миру.
Игры: «Волшебный клубок», «Мороз-красный нос», «Золотые ворота», «Веселый бубен», «Два мороза», «Пирог», «Бабка Ёжка», «Шла коза по лесу» - развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений, умение соблюдать правила игры.
Чтение художественной литературы: «Круг светлых дней» В. Соколовского, Т. Даули «Рождественская ночь», «Рождественская звезда», «Рождественская история»
Стихи на тему «Рождество», заучивание колядок.
Загадывание и разгадывание загадок по теме проекта.
Знакомство с народными приметами.
Занятие «Что такое культурное наследие. О русской культуре» с. 236 Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию»
Занятие «Традиции и обряды в жизни русского народа» - формирование уважительного отношения к традициямрусскихлюдей. с. 268 Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию»
Аппликация на тему: «Рождественские звезды»
Рисование на тему: «Рождественский ангел»
Ситуативный разговор: «Как тебе следует поступить в данной ситуации?»(Дети учатся контролировать себя, смотреть на себя со стороны, прежде чем что-то сделать).
Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Дом».
Привлечение родителей к изготовлению костюмов.
Предполагаемый результат 2-го этапа:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
у детей развит интерес и любовь к музыке, музыкальная отзывчивость на нее;
ознакомлены с русским хороводом, пляской;
научены выполнять аппликацию на тему: «Рождественские звезды»,
научены рисовать на тему: «Рождественский ангел»
создали уголок ряженья для колядования.
Образовательная область «Физическое развитие» :
закрепили умение детей самостоятельно организовыватьзнакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество - совершенствовали умение ориентироваться в пространстве.
научили играть в подвижные игы: «Золотые ворота», «Веселый бубен», «Два мороза», «Пирог», «Бабка Ёжка», «Шла коза по лесу».
Образовательная область «Познавательное развитие» :
развили умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
закрепили знания о русских народных праздниках и обычаях, с помощью просмотров презентаций: «Колядки», «Гадания».
Образовательная область «Речевое развитие» :
Научили отвечать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка.
Научили логично и понятно высказывать суждение, способствовали развитию любознательности.
пополнили и активизировали словарь детей на основе углубления знаний.
познакомили с народными приметами.
развили артикуляционный аппарат.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
воспитали дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
воспитали уважительное отношение к окружающим; обогатили словарь детей вежливыми словами.
Продукт 2-го этапа:
Выставка детского рисунка «Рождественские ангелы»
3 - Этап - Заключительный
Цель:
- подведение итогов по реализации проекта «Святки-колядки»
Планируемый результат 3-го этапа:
Проведение развлечения на тему ««Мы идем колядовать».
Продукт проектной деятельности :
Консультация для родителей «Игры и забавы на улице. Народные приметы».
Развлечение «Мы идем колядовать» - способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности; воспитывать культуру совместного проживания праздничного дня, развивать положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.
Оформление фотоальбома «Колядки»
Литература:
1. Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию»
2. Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной»
3. А. Я. Чебан «Знакомим дошкольников с народной культурой»