Ольга Жарова
Паспорт проекта «Путешествие в страну Экономика» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление.
1. Введение. Актуальность проекта.
2. Цель, задачи, тип, участники проекта.
3. Этапы проекта.
4. Ожидаемые результаты.
5. Тематический план работы с детьми.
6. Список литературы.
1. Введение. Актуальность проекта.
Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно-денежным отношениям. Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека.
Актуальность проекта по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой
Новизна проекта заключается в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям. Проект ориентирован на взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали, этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека.
2. Цели и задачи реализации проекта.
Цели: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;
- раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) –деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда, как честного способа их заработать;
- сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
- подготовить к принятию своих первых финансовых решений;
- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- научить соотносить понятия надо, хочу и могу;
- обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:
• трудиться, работать и зарабатывать;
• деньги, доходы;
• покупать, тратить, расходовать, транжирить;
• откладывать, копить, сберегать;
• одалживать, занимать, отдавать, возвращать;
• планировать, экономить.
- способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе;
- подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.
Тип проекта : среднесрочный (февраль-апрель)
Участники проекта : дети подготовительной группы №6 «Ромашка»
4. Этапы проекта.
Подготовительный.
-знакомство с темой проекта. Изучение методических материалов.
- выявление проблемы, цели, задач проекта.
- подбор методического материала по данной теме
- создание развивающей среды для работы
-составление плана работы
Основной.
Проведение мероприятий согласно тематическому плану.
Заключительный.
- подведение итогов;
- итоговое мероприятие.
5. Ожидаемые результаты.
- приобретение новых знаний социально-экономического характера;
- приобретение первичных навыков рационального распределения дохода;
- усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги; как научиться принимать правильные финансовые решения;
- получить навыки ответственного отношения к финансовым обязательствам.
6. Тематический план работы с детьми.
Февраль.
Название Содержание Формы и методы
«История возникновения денег». Дать понятие, что такое деньги, зачем они нужны. Рассказ о эволюции денег. Просмотр слайд – презентации. Рассказ воспитателя.
«Какие бывают деньги, как они выглядят, откуда берутся?» Рассмотреть с детьми деньги (Монета, банкнота, пятак, рубль и пр.) Беседа, исследование.
«Изготовление денег: печать, чеканка» Изготовить с детьми бумажные деньги и монеты для группы. Использование различных техник: рисование, печать, чеканка по фольге.
«Ярмарка, торги» Познакомить детей с понятиями «ярмарка», «торги». Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», обсуждение, беседы.
«Алчность»
Дать детям понятие «алчности».
Просмотр мультфильма «Золотая антилопа». Обсуждение, беседа, примеры из жизни.
Март.
«Работать и зарабатывать» Объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать. Беседы, рассуждения, игры, пословицы и поговорки. Чтение литературы: Н. Носов «На горке», арм. сказка «Золотая монета»
«Угадай профессию» Выяснить насколько хорошо дети знакомы с различными профессиями. Викторина
«Реклама» Познакомить детей с понятием реклама, для чего она нужна и как она работает.
Научить детей создавать рекламу для выбранного предмета. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама», обсуждение, беседы. Просмотр и обсуждение рекламы, придуманной детьми.
«Где живут деньги?» Приучать ребёнка к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его. Игра-спектакль «Денежкин домик».
Апрель.
«Потребности и желания» Познакомить детей с понятиями «потребности» и «желания». Беседы, рассуждения. Исследование, что необходимо человеку для жизни.
Игра – обсуждение «Выбираем самое важное».
«Экономические загадки для детей» Научить детей отгадывать загадки на тему «Экономика». Вечер загадок.
«Как посчитать и проверить деньги?» Знакомство с особенностями денежной единицы России и других стран. Знакомство с понятием «номинал». Познакомиться с оплатой разными способами. Знакомство со способами определять подлинность денег.
Деловая игра.
«Алёша Попович и Тугарин Змей» : азартные игры нужно обходить стороной» Познакомиться с одним из видов финансового мошенничества. Узнать, как устроены финансовые игры в реальности. Выяснить, чем опасны азартные игры. Игра, обсуждение, исследование.
«Русская ярмарка» Закрепить понятия «торги», «аукцион», «ярмарка». Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал».
7. Список литературы:
1. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений/ Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. – 3-изд. –М. :ВИТТА-ПРЕСС, 2020. -32с.
2. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений/Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников.» -3-е изд. – М. : ВИТТА – ПРЕСС. -80с.
3. Рассуждаем и решаем: пособие для воспитателей дошколных учреждений/Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников.» -3-е изд. – М. : ВИТТА – ПРЕСС. -80с.
4. Читаем и обсуждаем: пособие для воспитателей дошколных учреждений/Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников.» -3-е изд. – М. : ВИТТА – ПРЕСС. -80с.