Нина Ракина
Паспорт проекта «Подвижные игры народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Подвижные игры народов России».
Выполнила: Ракина Нина Фёдоровна
Вид проекта : познавательно - оздоровительный
Тип проекта :
- по доминирующему методу: познавательно - игровой
- по характеру содержания: групповой
- по числу участников: группа детей 6 - 7 лет (24, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, ФИЗО руководитель.
Публикация «Паспорт проекта „Подвижные игры народов России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- по времени проведения: среднесрочный 3 месяца (январь - март)
- по характеру контактов: в рамках ДОУ
- продолжительность: с 9 января по 27 марта 2017г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, ФИЗО руководитель.
Цель проекта : ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подвижными играми народов России, изучение различных видов игр и развитие интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. ОО «Познание» - Углубить и обобщить имеющиеся у детей знания о народных подвижных играх, о национальностях нашей Родины.
2. ОО «Социализация» - самостоятельно организовывать знакомые народные подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
3. ОО «ЧХЛ» - Воспитывать уважение и интерес к подвижным играм других народов через чтение художественной литературы.
4. ОО «Физическое развитие» - Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств, увеличить количество подвижных игр в досуге детей.
5. ОО «Художественное творчество» - Учить передавать образы играющих детей в движении (в подвижных играх) в рисунках, лепке, аппликации.
ОО «Коммуникация» - Воспитывать товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре, формировать эмоционально - положительное отношение и интерес к движениям, посредством создания эмоционального фона, с помощью подвижных игр и упражнений вызвать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение.
Актуальность
Основную тревогу вызывает здоровье детей. При этом состояние здоровья происходит на фоне низкой двигательной активности детей. Ни для кого не секрет, что современные дети много сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на учебных занятиях в детском саду. Они много занимаются сидя, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим направлением формирования физической культуры. Игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребности растущего организма в активных действиях. Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в более равномерном их развитию. Но значение подвижных игр не только в этом – они играют большую роль во всестороннем развитии детей. Таким образом, важно отметить, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи, а для этого необходимо широко практиковать их в повседневной работе с детьми.
Название итогового мероприятия:
Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр народов России»
Форма итогового мероприятия: развлечение.
Дата проведения итогового мероприятия: 27 марта 2017г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:
Ракина Н. Ф., музыкальный руководитель, ФИЗО руководитель.
I этап. Разработка проекта.
1. Подобрать методическую литературу по данной теме.
2. Установить связь с воспитателями для проведения подвижных игр, физкультурных занятий.
3. Подобрать атрибуты, пособия для подвижных игр.
4. Довести до сведения родителей важность этой темы.
5. Написать перспективный план мероприятий.
II этап. Выполнение проекта.
Исходя из задач проекта, намечены следующие формы работы:
1. Предусмотреть физкультурного уголка всеми необходимыми пособиями и физкультурным оборудованием.
2. Совместно с воспитателями составить план-схему распределения игр по дням недели (по национальностям).
3. Составление картотеки подвижных игр по национальностям.
4. Совместно с родителями изготовить маски – атрибуты для подвижных игр.
5. Рисование. Тема: «Моя любимая подвижная игра».
6. Лепка. Тема «Русская народная игра «Красное знамя».
III этап. Презентация проекта.
1. Выставка рисунков в группе.
2. Проведение спортивного праздника «Фестиваль подвижных игр народов России».
3. Мультимедиа презентация «Паспорт проекта «Подвижные игры народов России».
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми правил подвижных игр.
2. Навыки поведения в игровых ситуациях.
3. Умение играть в народные подвижные игры.
4. Выставка рисунков на тему «Моя любимая народная игра».
5. Создание альбома «Народные подвижные игры»
6. Пополнение физкультурного уголка атрибутами для подвижных народных игр, настольными играми, схемами – подсказками.