Дженнет Ильясова
Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Великие дела великого царя. Эпоха Петра I»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, краткосрочный, групповой
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, старший воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность проекта : с 10.03.2022 по 21.03.2022
Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизме, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию „Великие дела великого царя, Эпоха Петра I“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.
Развивающие:
- развивать и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.
Предполагаемый результат:
• сформированность у детей элементарных знаний по теме «Эпоха Петра 1»;
• сформированность таких нравственных понятий как любовь к родине, гордость за ее историческое прошлое;
• заинтересованность детей историей Руси, ее традициями, героями, культурой.
Предварительная работа:
• рассматривание и беседа по «Карта России», «Карта России. XVII век»;
• альбомы «Костюмы и одежда людей допетровской эпохи», «Европейские костюмы»;
• фотографии города Санкт – Петербурга;
• рассказы «Потешные полки», «Русская азбука», «Типография» «Наш календарь», «Морской флот»;
• альбомы и беседы: «Костюмы дворян», «Одежда крестьян», «Форма солдат и офицеров Русской армии при Петре 1»
Материал и оборудование:
• презентация «Детство Петра1»;
• портрет Петру 1;
• иллюстрации флота;
• макет русской избы,
• литературные произведения.
Актуальность
Человек, который не знает своего прошлого, не имеет будущего (М. В. Ломоносов)
Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно-патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования.
Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра 1. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад России.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.
Гипотеза: если старшим дошкольникам в доступной и интересной форме, дать представление о времени правления Петра 1 и историческим событиям прошлого, то можно воспитать нравственно-патриотические качества личности у детей.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
3. Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.
4. Составление перспективного плана мероприятий.
II. Основной этап
Дата Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
Понедельник
14.03.2022
Беседа «Наша страна»;
Д / И по р/р «Кто больше подберет»;
Собираем разрезные картинки, связанные с эпохой Петра I. П/И «Морская артиллерия» СРИ «Цирюльня»;
Развитие мелкой моторики – раскраски «Петр I»;
ЧХЛ отрывок из рассказа «Славяне» А. О. Ишимовой;
Одеваем бумажных кукол в народные костюмы.
Вторник
15.03.2022
Рисование «Корабли эпохи Петра I»
Беседа «Царь Петр I – основатель Санкт-Петербурга»;
Д / И по ФЭМП «Сосчитай мешки с картошкой». П/И «Горячая картошка» Оригами «Кораблик»;
Просмотр слайдов «Санкт-Петербург».
Среда
16.03.2022
Аппликация. Оригами «Тюльпан»
Беседа «Эпоха Петра I»;
Д / И «Найди посуду, которая принадлежала боярам»;
Разучивание стихотворений о Петре I. П/И «Морской путь» (эстафета) Конструирование «Русская изба»;
Просмотр мультфильма «Петр и Петруша».
Четверг
17.03.2022
Аппликация (обрывная) «Памятник Петра I»
Беседа «Россия при Петре I»;
Артикуляционная гимнастика «Самовар»;
Д / И «Раньше и теперь» П/И «Море волнуется раз» Рассматривание и рассказ воспитателя по картине Л. Лагорио «Русский флот при Петре I» Л. Лагорио;
Разучивание песни «Дядя Петя».
Пятница
18.03.2022
Беседа «Великие дела великого царя»;
Д / И «Выставка старинных вещей»;
Игра – забава «Здравствуй, милая картошка». П/И «Дружок» Презентация-викторина «Реформы Петра I».
Работа с родителями:
• консультация «Что рассказать детям о Петре I»
III. Заключительный этап
• Выставка работ
• Подведение итогов проекта
• Отчет в форме презентации