Воронцова Елена Юрьевна
Проект по безопасному ориентированию «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
смешанный (информационный, поисково-исследовательский, практико-ориентированный, интегрированный (физическая культура, познание, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие).
По срокам реализации: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель группы, инструктор по физкультуре.
Руководители проекта: воспитатель группы Воронцова Елена Юрьевна, инструктор по физической культуре Луканская Лариса Федоровна.
Актуальность: Основной целью физического воспитания в ДОУ является обеспечение всестороннего физического развития ребенка. В настоящее время очень большое количество детей имеют проблемы со здоровьем, испытывают «двигательный дефицит». Большую часть времени дети проводят в помещении, используют современные гаджеты, что увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает у детей физическое и психическое утомление, влечет за собой нарушение осанки, координации движений, плоскостопие, ухудшение зрения, снижение эмоционального фона и настроения. Следовательно, нашим детям нужна активная физическая деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. В связи с этим актуален поиск новых подходов к оздоровлению, воспитанию детей средствами физической культуры.
Цель: Сформировать у детей интерес к туристической деятельности, к ориентированию на местности, к спортивному ориентированию. Познакомить с основными правилами безопасности при нахождении в любой местности.
Задачи:
1. Удовлетворять потребностей детей в движении, воспитывать выносливость, координацию, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать необходимые двигательные навыки и умения.
2. Познакомить детей с понятиями: маршрут, карта, компас, ориентирование на местности, спортивное ориентирование, правила безопасности на улице, в лесу. Дать представление о спортивном ориентировании как виде спорта.
3. Воспитывать у детей интерес к туристической деятельности, спортивному ориентированию, к спорту в целом. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, поддержка, забота о товарище.
Этап «Теоретический»:
- Изучить методическую литературу по данной теме;
- Подготовить наглядные пособия: карты (древние и современные, различные виды компасов, планшеты, атрибуты по спортивному ориентированию, туристические принадлежности;
- Изготовить дидактическую игру «Угадай сторону света»;
- Изготовить пазлы «Стороны света»;
- Подготовить раскраски на тему «Ориентирование в лесу», «Ориентирование в городе»;
- Подготовить маршрутный лист для похода;
- Придумать сценарий квеста «Юные следопыты».
Этап «Практический»:
- Беседа с детьми на тему «Что такое карта, компас, ориентирование на местности, спортивное ориентирование. Правила безопасного поведения»;
- Создание Мини-музея по данной теме;
- Организация похода в лесопарковую зону с элементами ориентирования;
- Организация квеста «Юные следопыты»;
- Организация продуктивных видов деятельности: изготовление собственных вариантов компасов, задание «Нарисуй свой маршрут по дороге из дома в детский сад»;
- Организация дидактических игр, сбора пазлов.
- Создание выставки детских работ «Я познаю мир».