Ирина Прончатова
Паспорт проекта «Мой дом. Мой город — Нижний Новгород» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой дом. Мой город.»
Составила: Прончатова И. Н.
Воспитатель группы №4
г. Нижний Новгород
2023г.
Вид проекта: нравственно-патриотический
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: ноябрь-декабрь (среднесрочный)
Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Прончатова Ирина Николаевна
Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.
Воспитание любви к родному дому, городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только с младшего возраста. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Дети не задумываются о том, что город, район, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Малая Родина…У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для
повышения активности участия родителей в жизни группы, расширять и
углублять представление детей и взрослых о родном городе, его
достопримечательностях, его историческом прошлом.
Задачи
1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках, поделках.
3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению района.
Ожидаемый результат:
-У детей повысится познавательный интерес к родному району, его истории.
-Дети начнут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
-Дети будут знать и называть место проживания, некоторые предприятия родного города и их значимость, достопримечательности.
- Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас,
возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
- Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного
творчества родителей и детей.
Методы и приемы:
- ситуативное общение;
- игры (Дидактические: настольно-печатные, словесные, игры с предметами); сюжетно-ролевые; игры-драматизации, игры инсценировки; подвижные; музыкальные.
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- театрализованная деятельность.
Работа с родителями:
- Помощь в пополнение патриотического уголка материалами по теме: «Мой город. Мой дом.».
- Изготовление макетов «Достопримечательности нашего города»
- Активное участие в подготовке фотоальбома по теме проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап проекта - подготовительный
Участники: дети, родители и воспитатель.
-Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса
Сбор информации:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал.
3. Подобрать иллюстрации о Нижнем Новгороде.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о Нижнем Новгороде.
2 Этап. Основной
Участники: дети, воспитатели.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуника
тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».
Ситуативное общение на тему: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Животный мир нашего края»
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Кто трудится в родном районе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом»
Словесные игры и упражнения: «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы». «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе).
Настольно – печатные игры: «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,
Познавательное развитие Просмотр иллюстраций: «Мой город- Нижний Новгород», «Достопримечательности нашего района», «Путешествие по родному Автозаводскому району»
Экскурсии:, по территории садика, по достопримечательностям нашего города (виртуальная)
Речевое развитие Ситуативное общение на тему: «Дом в котором я живу».
Сказки: Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М. Борисовой «Наш город»
Стихи о Нижнем Новгороде, Автозаводском районе.
Загадки о городе.
Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги о Нижнем Новгороде и Автозаводском районе».
Продуктивная деятельность: аппликация- «Дом в котором я живу», лепка- «Люди нашего города», рисование- «Дорога нашего города», «Герб нашего города», «Деревья наашего города». Конструирование- «Домики, сарайчики, гаражи».
Музыка: Прослушивание песен о родном городе, районе.
Раскраски: «Автозавод», схемы построек, образцы.
Физическое развитие Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай»
Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»
Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».
Массаж: «Строим дом»
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте».
2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города
3. Почитать детям стихи о нашем городе, районе.
Заключительный этап.
1. Оформление выставки макетов «Достопримечательности нашего города». 2. Оформление патриотического уголка «Мой город».
3. Оформление фотоальбома «Прогулки по Нижнему Новгороду»
Обеспечение проектной деятельности.
1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением с детьми 3-4 лет. -испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022г.