Светлана Крупская
Паспорт проекта «А у нашей ёлочки колкие иголочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «А у нашей ёлочки, колкие иголочки»
Актуальность проекта : Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Публикация «Паспорт проекта „А у нашей ёлочки колкие иголочки“» размещена в разделах
Дома дети осваивают раньше компьютер,а не слушают чтение книг. Совместное чтение сказок поможет приобщить детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней.
1. Коллектив авторов проекта
1.1 Фамилия, И. О., должность, квалификационная категория авторов проекта Крупская С. А.
1.2 Регион/область Челябинская область
1.3 Населенный пункт, район, в котором находится МДОУ Город Миасс
1.4 Номер и название МДОУ МБДОУ №39
2. Описание проекта
2.1 Название проекта «А у нашей ёлочки, колкие иголочки»
2.2 Девиз проекта Мы нарядим ёлочку. украсим и иголочки.
2.3 Проблема Дети не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает воспитателей, родителей с детьми, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
2.4 Цель проекта Расширение представления о елке, через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
2.5 Задачи проекта 1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
4. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
5. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС.
6. Изготовление родителями вместе с детьми новогодних поделок. Участие родителей в выставке поделок «Новогодняя ёлочка».
2. 6 Образовательные области Задействованы образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.
2.7 Участники проекта, возраст дошкольников Дети, их родители, воспитатели
2.8 Продолжительность проекта С 01.12.18г. по 29.12.18г.
2.9 Ожидаемые результаты - Дети имеют представления о характерных особенностях зимней природы, елке.
- Дети активно используют новые слова в своей речи.
- Родители заинтересованы жизнью детского сада и активно принимают участие в общих мероприятиях.
3. Этапы планирования. Учебно-воспитательные мероприятия
Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
3.1 Подготовительный этап.
1. Изучение методической литературы, составление плана работы.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Анонсирование проекта.
3.2. Основной этап проекта.
1. Выставка иллюстраций «Новогодняя ёлка»
2. Знакомство со стихами и песенками о ёлочке. (см. приложение)
3. Просмотр мультфильмов «Новогодних».
4. .Заучивание потешек, пальчиковых гимнастик
5. Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация (по теме Новогодняя ёлочка)
9. Дидактические игры по теме проекта
Консультация родителей
Составление списка рекомендуемых произведений, игр согласно возрасту детей.
Участие в семейных творческих выставках.
Помощь в организации выставки «Новогодняя ёлочка»
3.3. Заключительный этап проекта.
Развлечение «Новогодний утренник» Размещение новости об итогах реализации проекта (фото-отчет) на странице группы в рубрике «Новости нашей группы»
4. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
4.1. Технологии и оборудование Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, музыкальная колонка с флешкой, фотоаппарат.
4.2. Материалы на печатной основе 1. Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
4/ Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.