Елена Михайлова
Паспорт природного центра подготовительной группы
▼ Скачать
Паспорт природного центра подготовительной группы
Нормативные документы:
1. Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26)
Публикация «Паспорт природного центра подготовительной группы» размещена в разделах
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
Цель:
создание условий развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития.
Задачи:
- становление целостной картины мира ребенка дошкольного возраста,
- формирование у детей познавательного интереса, развитие наблюдательности и мыслительной деятельности. который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.
- расширять знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
- формировать нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
- приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
Комнатные растения Фикус, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, узумбарская фиалка, алоэ,
Оборудование для ухода за комнатными растениями фартуки - 4 шт.
нарукавники- 4 пары,
лейки - 6 шт.,
тазы для воды- 2 шт.,
тряпочки, губки - 10 шт.
палочки для рыхления – 10 шт.
лопатки, грабли - 2 комплекта
пульверизатор – 2 шт.
клеенки - 4 шт. ,
ножницы для обрезания растений – 2 шт.
ящики и стаканчики для посадки рассады.
Временные объекты Осень:
а) букеты осенних цветов в вазах;
б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т. д.)
в) Поделки детей из природного материала;
Зима:
а) ящики с посадками (лук, овес и т. д.)
б) ветки деревьев и кустов в вазах;
в) Икебаны, поделки детей.
Весна:
а) ветки деревьев и кустарников в вазах;
б) ящики с рассадой;
в) букеты раноцветущих растений (верба, цветы и т. д)
Лето:
г) букеты цветов в вазах;
Календарь наблюдений Картина сезона
2. Календарь с моделями-значками (Обозначение погодных явлений с помощью условных изображений (6-7); определение времени (день, неделя, месяц, время года)
3. Наглядно - схематическая модель наблюдений за птицами.
4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
Музейные и коллекционные материалы коллекции почвы,
коллекции горных пород и минералов,
коллекции семян,
коллекции плодов, шишек,
коллекции камней,
коллекции коры и древесины,
коллекции перьев птиц,
коллекции изделий из дерева разных пород и т. п.
коллекции тканей
ЛАБОРАТОРНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ • сосуды для воды;
• пищевые красители;
• материал для «рисования» цветным песком (по типу песочных часов);
• материал для игр с мыльной пеной;
• поролон цветной;
• пенопласт;
• различные резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой;
• предметы для игр с тенью;
• зеркальца для игр с солнечным зайчиком.
• земля и глина разного цвета и качества;
• мел;
• оборудование для игр и экспериментов с водой, снегом, льдом;
• для игр со светом;
• краски; гуаш
• погремушки;
• некоторые пищевые продукты (сахар, соль разного цвета);
• крахмал;
• мука и т. д.
• гигиенические безопасные красящие (растворимый сок, пищевые красители,
• пенящиеся (детские шампуни, пенки для ванн)
• растворимые ароматические вещества (соли для ванн) •пищевые добавки, растворимые продукты (соль, сахар, кофе, пакетики чая).
ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
• песочные часы 1 шт. ;
• лупы – 6 шт. ;
• гигроскоп – 1 шт. ;
• весы – 1 шт. ;
• компас- 1 шт. ;
• Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема
• стаканчики - 10 шт.
• пластиковые бутыли - 10 шт.,
• миски – 10 шт.
• мерные ложки и стаканчики – 10 шт.
•воронки разного материала и объема- 10 шт.
• резиновые груши разного объема 4 шт.
• губки, поролон
• термометры, в том числе и тактильные 2 шт.
•взбивалки -2 шт.,
•деревянная лопатка 4 шт. ,
• шпатели, палочки от мороженого-20 шт.
• гибкие и пластиковые или резиновые трубочки-,
•соломка для коктейля 40 шт.
•формы для изготовления льда (пластиковые основания для наборов конфет, контейнер для яиц, половинки мыльниц).
•пакеты, воздушные шары, напалечники.
•султанчики -10 шт.
•фонарики различной мощности, лампа настольная.
•магниты.
•емкости для посадки семян и пересыпания.
•закрытые емкости с землей, глиной и песком.
•свеча в подсвечнике -1 шт.
•сито - 4 шт.
•технические материалы в контейнерах (гайки, винты, болтики).
•краска, кисточки, палитры.
•бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры.
• рисунки с изображением: профилей с различной формой носа, продуктов с характерным запахом, продуктов с характерным вкусом.
• простейшие приборы и приспособления: модель микроскопа – 1 шт.
•"мерки" приборы измерения веса, объёма, длины.
• «волшебные очки» - цветные «стёклышки» из пластмассы;
• «ящик ощущений» («волшебный сундучок», «чудесный мешочек»);
• сувениры из прозрачного материала со струящимся песком, водой;
• «снег» из мелких кусочков плотной фольги или хлопьев белого цвета («снежный буран»);
• «душистые коробочки»,
• «шумящие коробочки»,
• различные игры - вкладыши с формами листьев, плодов, семян, цветов.
Бросовый материал: ткань, бумага разной фактуры и цвета, кусочки кожи, поролона и меха, пробки, деревянные бруски разного размера и формы, пластмассовые, металлические, резиновые предметы, разные коробки, веревки, нитки.
Природный материал :
камешки, перья, ракушки, шишки, различные семена, скорлупа орехов, кусочки коры, пакеты с землей, глиной, веточки, листья.
-овощи, фрукты по сезону.
Энциклопедии
Познавательная литература для детей:
- «Новая детская энциклопедия».
- «Тайны живой природы».
- «Мир животных и растений.
- «Чудо – всюду».
- «От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии».
- «Насекомые-рекордсмены.
- «Жизнь. Подводный мир. Археология. Эволюция. Человек. Медицина. Энциклопедия юного ученого».
Газина О. М. «Экологическая азбука для детей: Жизнь морей и океанов», Москва: «Школьная Пресса», 2000. – 32 стр. ;
Крутов В. А. «Жизнь насекомых»., Дмитров ИД «Карапуз», 2003.;
Николаева С. Н. «Экологическая тетрадь для дошкольников», Москва: «Просвещение», 2000. – 55 стр. ;
Тамбиев А. Х. «Экологическая азбука: Растения», Москва: «Школьная Пресса», 20000. – 32 стр. ;
Тамбиев А. Х. «Экологическая азбука для детей: Животные», Москва: «Школьная Пресса», 2000. – 32 стр. ;
Эршон В. Г. «Встречи на природной тропинке», Пермь: ИД «Кама-пресс», 2001. – 40 стр.
Демонстрационный материал - «Животные, обитающие на территории нашей страны»
Муляжи овощей и фруктов: см. старшую группу + экзотические фрукты.
Оборудование:
см. старшую группу + репродукции художников, сюжетные картинки, альбомы диких, домашних животных, насекомых, птиц, деревьев, цветы на клумбе, растения леса, поля, луга.
Фотоматериал: «Мой город, мой район»
Стихи по временам года с картинками, пословицы, загадки, приметы, поговорки.
Дидактические игры - «Береги живое» /2ч. /; «Птицы», «Дикие животные», «Деревья нашего леса»; «Тропинки лабиринты», «Земля и солнечная система», «Океаны и материки», «Чей малыш», «Чей домик», «Парочки» /3ч/, «Берегите наш лес».
Географические карты, глобус политическая ката мира, Российской Федерации Чувашская Республика, г. Чебоксары
Макеты «Вулкан», «Звёздное небо», «Пещерные люди», «Подворье», «Пустыня» и др.
Альбомы по экспериментированию «Свойства воды»,
«Тонет – не тонет»,
«Огонь»,
«Домашняя лаборатория» и др.
альбом «Правила ухода за комнатными растениями»,
«Домашние и дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Кустарники», «Цветы».
Картотека Комнатных растений,
опыты и эксперименты, эколого-развивающие игры, картотека наблюдений.