Ирина Лобанова
Паспорт центра театральной деятельности
▼ Скачать +Заказ
«Мир сказок»
Паспорт центра театральной деятельности
Цель: развитие творческой активности детей.
Задачи:
• - приобщение детей к театральной культуре;
• - пробуждение у детей эстетического чувства и творческого начала;
Публикация «Паспорт центра театральной деятельности» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» сентябрь 2019
• - активизация мыслительных процессов и познавательного интереса;
• - развитие у детей необходимых навыков актерской техники;
• - развитие навыков общения и коллективного творчества;
• - развитие речи, фантазии, воображения, внимания, контактности.
В нашей группе оформлен центр театрализации "Мир сказок". Здесь собраны разные виды театров, атрибуты, есть ширма. Материалы уголка постоянно обновляются.
Работа с семьей: привлечение родителей к изготовлению декораций, изготовление разных видов театра. Так же был проведен Мастер- класс для родителей по изготовлению театра из дисков (Сту. ч Н, и пальчиковый театр из фетра во 2 мл гр. по сказке "Курочка ряба" (Лобанова И. С) Тем самым, мы привлекли внимание родителей к театрализации.
Детям очень нравится проводить время в центре театрализации. В дальнейшем будем очень тесно работать в данном уголке.
Мастер-класс для родителей по изготовлению пальчикового театра из фетра по мотивам сказки "Курочка Ряба", воспитатель Лобанова И. С.
фотоотчет:
Методические рекомендации по организации детской деятельности в центре театрализации
- в совместной игре нужно брать на себя инициативу, но одновременно поощрять самостоятельные действия детей, активизировать их ролевое поведение;
- достигать в собственном ролевом воплощении (в кукольном и драматическом театре) выразительности в создании художественных образов;
-поощрять первые попытки детей пользоваться выразительностью в изображении персонажа: подражание позе, жесту, движению, интонации, мимике;
-предоставлять место для развертывания творческой самодеятельной игры;
-следует побуждать детей к высказыванию своих чувств, впечатлений при восприятии драматизации или при исполнении роли
-осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний;
-побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение;
-прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения;
-при неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.
-в работе над драматизацией необходимо использовать стремление ребенка быть включенным в общее дело;
-каждому воспитаннику давать посильную нагрузку при распределении ролей в спектакле;
-отмечать малейший положительный результат, индивидуальный рост ребенка, выказывая свое отношение к этому в течение всей работы над произведением;
-воспитатель должен являться образцом творческого поведения.
-давать воспитанникам возможность высказать все предположения (от самых наивных до самых фантастических) и прокомментировать их;
-не умолять способности детей воспринимать достаточно сложные перипетии сюжета;
-продолжать воздействовать на развитие творческих качеств детей собственным творчеством;
-предоставлять каждому возможность участвовать во всех делах группы, связанных с драматизацией;
-развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности; избегать давление на детей, предоставлять им возможность по-своему интерпретировать роль, давать выход импровизационным качествам.
Хочу поблагодарить в создании центра театрализации моих помощников -это родители!-Спасибо огромное за ваше внимание, труд, поддержку!