Гучаева Майя Анатольевна
Паспорт предметно-пространственной среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт развивающей предметно- пространственной среды (центров активности) во второй младшей группе "Гномики"(2022/2023 учебный год).
Воспитатель: Гучаева Майя Анатольевна.
В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственнач среда (РППС) группы создана для развития индивидуальности каждого ребенка, его позитивной социализации, всестороннего личностного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей. При создании среды развития в группе учтены следующие параметры:
Публикация «Паспорт предметно-пространственной среды во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Паспорт группы
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2023
-содержательно-насыщенная, развивающая;
-трансформируемая;
-вариативная;
-доступная;
-безопасная;
- здоровьесберегающая;
-эстетически оформленная.
Все пространства в группе разделено на определенные зоны или уголки, которые при желании и необходимости, трансформируются. Они оснащены развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Приемная
Приемная оформлена с целью осуществления педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семье. На стендах размещена постоянная информация для родителей: режим дня (в зависимости от периода, расписание организованной образовательной деятельности с детьми на текущий учебный год, возрастные особенности детей, а также памятки по поддержанию детей во время адаптации к ДОУ, консультации для родителей, медицинские рекомендации и советы по укреплению и сохранению здоровья детей, рекомендации по безопасному поведению в различных ситуациях, листок здоровья (рост, вес детей группы, объявления, приглашения, информация по проведению каких-либо мероприятий; выставка детских работ: лепка, аппликация, рисование; совместное творчество детей и родителей. Для каждого ребенка есть индивидуальный шкафчик с картинкой.
Предметно- развивающая среда приемной меняется посезонно, в соответствиис темой недели (масяца, периода).
Групповая комната
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. РППС в группе даёт возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей; обеспечивает реализацию образовательной программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания. Оно обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность, с доступными детям материалами, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. РППС трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Вариативность среды и разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования создаёт условия для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр, таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния. В группе оборудованы центры и зоны по образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Центр книги
Формирует навыки слушания художественной литературы, умения обращаться с книгой. Обобщает и расширяет представления об окружающем мире.
Центр экологического воспитания
Помогает развивать наблюдательность, воспитывает у детей ценностные ориентации, доброту, гуманное, бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Экологический цент знакомит детей с доступными явлениями природы, дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощами фрукты и т. д.
Центр изобразительной деятельности
Развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Центр творчества оснащен необходимым материалом изобразительной и творческой деятельности детей (цветная бумага, альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, стаканчики для воды и пр.). Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
Центр патриотического воспитания
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - необходимый педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувства патриотизма. Оно начинается у детей с отношения к своим близким, детскому саду, малой и большой Родине, государственных праздниках и явлениях общественной жизни. Чувство Радины начинается с любви к тому, что видит ребенок перед собой и что вызывает отклик у него в душе. Большую роль здесь играет предметно-пространственная среда, и правильно организованный нравственно- патриотический центр, который расположен в группе, где ребенок знакомится ежедневно с информацией в центре. Центр находится в зоне свободного доступа детей.
Центр театрализованной деятельности
Это важный объект развивающей среды. Именно тетрализованная, музыкальная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, учатся говорить. Эти игры мы сочетаем с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворении.
Центр сюжетно-ролевой игры
Способствует возникновению игр, развивает умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Формирует развитие социально-коммуникативных навыков. Развивает подражательные и творческие способности детей. Данная зона поделена на подзоны: уголок для девочек и уголок для мальчиков.