Белых Татьяна Андреевна
Паспорт педагогического проекта с детьми старшего возраста «Наша армия сильна — защищает мир она!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта с детьми старшего возраста
Тема проекта
«Наша Армия сильна – защищает мир она»
Вид проекта
исследовательский, краткосрочный, групповой.
Актуальность проекта
(из программы, результат диагностики или мониторинга)
Актуальность проекта
(из программы, результат диагностики или мониторинга)
Темочки:
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Начинать его необходимо в дошкольном детстве, которое является важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, о военной технике, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. защищать свою страну и своих близких.
В результате беседы с детьми, было выяснено, что у детей (60%) недостаточные знания о “Военной технике ” и разрозненные знания о родах войск.
Цель проекта
(Что и как)
Формирование (чего) посредством
Формирование представления детей о военной технике в Российской армии, посредством создания «коллекции» техники Российской армии.
Задачи проекта
(Из программы)
знаниевый, практикоориентированный компоненты+ формирование детско-родительские отношения
повышение уровня пед. мастерства. компетенции
Для детей:
Обучающая
Продолжать знакомить детей с историей и традициями – празднования Дня Защитника Отечества, расширить представления детей о видах войск, о военной технике.
Развивающая
Развить интерес детей к истории формирования и становления Российской армии, коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КВАЛИФ
Воспитывающая
Воспитать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
Для родителей
Продолжать знакомить родителей с инструментарием проектной технологии.
Поддерживать инициативу в создании и реализации проекта.
Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье путём привлечения родителей к совместной работе.
Для педагогов
совершенствовать профессиональные знания и умения в области патриотического воспитания детей;
повышение практического опыта в организации проектной деятельности детей в подготовительной группе; развивать креативность, инициативность сотрудников ДОО.
Проблема (поис форм, методов. Средств)
и Проблемный вопрос (от ребенка)
Проблема: поиск форм, методов и средств для формирования знаний детей о военной технике.
Проблемный вопрос: какой бывает военная техника?
Продукт проекта
Коллекция военной техники «техника Российской армии»
Сроки реализации
(Максимум 1 неделя)
2 дня (с 21.02.2023 по 22.02.2023)
Практическая значимость
(Знания и продукт)
Расширение и представление знаний детей о Российской армии, о военной технике, о людях военных профессий у детей старшей группы и по созданию коллекции военной техники «Техника Российской армии».
Пополнение патриотического центр коллекцией «Техника Российской армии».
Ресурсы (человеческие, информационные, финансовые, материально-технические)
Человеческие: педагог, дети старшей группы и их родители.
Информационные: изучение интернет ресурсов, изучение педагогического опыта.
Финансовые:малозатратный.
Материально – технические: проектор, экран, презентация, видеоролик.
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результаты
21.02.23г
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Составление перспективного плана, разработка и подготовка дидактического материала.
Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта.
Подготовка материалов к дидактическим играм.
Оформление информационного стенда для родителей.
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.
Подготовка оборудования: информационный стенд, подготовка проектора и экрана; презентации с видеороликом; стенд; выставка книг, папка передвижка в уголке для родителей.
Пополнение центров активности: игровой центр –
Дидактические игры: «4 лишний», «Кому, что нужно», на основе материалов о военной технике.
Книжный уголок- Выставка книг на военную тематику.
Познавательный центр- тематический плакат.
Информация для родителей о предстоящем совместном проекте.
1. Родители не поддержали инициативу по организации совместного проекта.
2. Неисправность оборудования.
3. Отсутствие времени у родители для посещения выставки коллекции.
Готовность Воспитателя к реализации проекта : разработан план и подготовлено оборудование.
В группе были пополнены центры активности: центр настольных и дидактических игр, книжный уголок, познавательный центр.
Родители приняли условия по организации совместного проекта;
Родители раскрыли важность воспитания чувства патриотизма у ребёнка.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
22.02.23г
Приём детей, свободная деятельность
Утренний круг
НОД
Прогулка
Вторая половина дня
Вечерний круг
Дидактическая игра: «Собери технику».
Цель: знакомить детей с современной техникой, развивать умение подбирать нужную часть техники.
Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке Баруздин С. «Шел по улице солдат»
Взаимодействие с родителями-оформление коллекции на тему "Военная техника"
Индивидуальная работа : рассматривание и беседа по фотографии, с Настей и Витей
Беседы с детьми.
Беседа с детьми о родах войск.
Беседа с детьми о службе папы (дедушки) в каких войсках армии они служили.
Рассматривание картин, энциклопедий, моделей военной техники.
Коммуникативная игра «Сапер»
Цель: развитие ловкости, внимания и сотрудничества у детей.
Составление плана на день.
Познавательное развитие с элементами виртуальной экскурсии.
Цель: дать знания детям о разнообразии военной техники в разных родах, посредством виртуальной экскурсии.
Изобразительная деятельность: оформление коллекции военной техники.
Цель: систематизация военной техники, посредством коллективной работы в технике коллаж, для оформление коллекции.
Эстафета “Лётчики, моряки, танкисты на защите Отечества”
Индивидуальная работа: рассматривание и с использованием модели военной техники, и беседа по фотографии, с Мишей и Серёжей
Представление коллекции выставки “Военная техника Российской армии ” для родителей и детям другой группы.
Взаимодействия с родителями: беседа о мероприятиях в течение дня, консультация с родителями о проведение проектной деятельности дома.
Самостоятельная деятельность детей: дидактическая игра “Мы защитники Отечества”
Индивидуальная работа: рассматривание и беседа по фотографии, с Викой и Кириллом.
Беседа о том, что дети узнали о родах войск и военной технике. Рефлексия.
Дети старшей группы, и их родители.
Воспитатель, дети подготовительной группы.
Воспитатель, дети подготовительной группы.
Воспитатель, дети подготовительной группы
Закрепление знания о традиции празднования Дня Защитника Отечества в семье, Систематизировали знания о родах войск.
Дети заинтересованы в получении знаний о разнообразии военной техники.
Систематизировали знания детей о родах войск, и военной техники.
Подготовили выставку коллекции военной техники.
Презентация выставки “Мой папа в армии” детям другой группы и родителям.
Родители познакомились на основе проведённого проекта,
Родители проявили интенерес к проектной деятельности.
Рефлексия по итогам проекта.
Заключительный этап:
Дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
22.02.23г.
Презентация коллекции “Военная техника Российской армии ” Родителям и детям другой группы.
Обновление предметно-развивающей среды.
Все дети группы приняли участие в создании коллекции «Военная техника Российской армии» .
85% Родителей приняли участие в проектной деятельности.
У детей (95%) систематизированы знания о родах воск и военной техники.