--
Паспорт педагогического проекта «Наши друзья в мире музыки» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, мониторинг, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, разработка музыкальных викторин, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, игр и НОД, демонстрационные материалы, заключение договора о сотрудничестве с «Детской школой искусств», подбор материала для бесед.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Наши друзья в мире музыки“ (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Актуальность: При организации детского музыкального оркестра в подготовке к осеннему утреннику возникла проблема: дети не знают названия музыкальных инструментов. Возникла идея провести проектную деятельность, чтобы расширить знания детей о наших друзьях в мире музыки. Также в ходе проектной деятельности возникла идея привлечь к странничеству «Детскую школу искусств» и провести экскурсию по ознакомлению с музыкальными инструментами (по согласованию).
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети средней группы, родители (законные представители).
Цель проекта: Организовать детский музыкальный оркестр и создать музыкальную библиотеку посредством сбора информации, подготовки РППС, индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.
Задачи проекта
1. Для детей:
- слушание классической музыки с родителями дома и ее обсуждение;
- участвовать в мероприятии «Угадай мелодию» по мотивам детских песенок;
- участвовать в новогодних утренниках;
- участвовать в музыкальном концерте совместно с родителями;
- участвовать в музыкальных играх и викторинах;
- посмотреть познавательные мультфильмы о музыке;
- посетить мероприятия в «Детской школе искусств вместе с родителями (законными представителями) под руководством воспитателей;
- чтение стихотворений о музыке и музыкальных инструментах;
- создать рисунки и аппликации на тему «Мой любимый музыкальный инструмент»;
- разучить детские песенки;
- играть на детских музыкальных инструментах;
- разучить музыкально-ритмические движения;
- участвовать в музыкальных физминутках.
2. Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через прослушивание классической музыки и ее обсуждения;
- посетить с детьми мероприятие в «Детской школе искусств»;
- участвовать в музыкальном концерте совместно с детьми;
- участвовать с детьми в музыкальных играх и викторинах;
- слушание дома с детьми классической музыки и ее обсуждение;
- чтение детям стихотворений о музыке и музыкальных инструментах;
- проводить беседы с детьми по прослушанному произведению;
- изготовить с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.
3. Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- организовать РППС;
- договориться о сотрудничестве с «Детской школой искусств»;
- формировать навыки совместной деятельности воспитателей и музыкальных руководителей;
- повышение творческого потенциала;
- провести ситуативные беседы с детьми;
- организовать слушание детьми классической музыки и беседу по ней;
- провести беседу с детьми о композиторах;
- организовать новогодние утренники;
- организовать мероприятие для детей «Угадай мелодию» на основе детских песенок;
- организовать музыкальный концерт, в котором принимают участие дети и родители (законные представители);
- провести познавательные занятия;
- организовать музыкальные игры и викторины;
- организовать просмотр детьми познавательных мультфильмов о музыке;
- организовать посещение детьми и родителями (законными представителями) мероприятия в «Детской школе искусств»;
- организовать изобразительную и продуктивную деятельность детей на тему «Мой любимый инструмент» и выставку получившихся картин и аппликаций;
- помочь в разучивании детских песен;
- помочь в игре на детских музыкальных инструментах;
- помочь в разучивании музыкально-ритмических движений;
- организовать музыкальные физминутки для детей;
- создать с детьми и родителями музыкальную библиотеку (портреты композиторов, картины музыкальных инструментов, диски/папки на компьютере с классической музыкой);
- оформить портфолио по теме проекта;
- оформить презентацию проекта.
Сроки реализации: Долгосрочный проект: ноябрь 2020г. - апрель 2021г. (6 месяцев).
Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы).
Продукт проекта: Музыкальная библиотека, детский музыкальный оркестр.
Особенности проекта
Проблемная ситуация: недостаток знаний и представлений о музыкальных произведениях, композиторах и инструментах.
Проблемный вопрос: как образуются звуки в музыкальных инструментах? Для чего нужна музыка? Из чего делают музыкальные инструменты?
Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к родным и близким, укрепление и развитие детско-родительских отношений, согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; развитие музыкального слуха; воспитание культуры музыки детей; развитие умения работать в коллективе; развитие умения слушать других во время игры на детских музыкальных инструментах.
Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные материалы, литература, наглядные пособия.
Итоги проекта
У детей:
- повысился уровень знаний о музыкальных инструментах и классической музыки;
- более развито образно-ассоциативное мышление, воображение;
- повысился интерес к игре на детских музыкальных инструментах, а также исполнению детских песен;
- дети стали лучше определять характер прослушанной композиции;
- дети стали замечать средства музыкальной выразительности;
У родителей:
- повысился уровень знаний о композиторах классической музыки;
- повышена активность в воспитательно-образовательной деятельности детей;
- удовлетворенность знаниями детей о музыкальных инструментах;
- изменено отношение к проблеме;
- улучшение детско-родительских отношений.
У педагогов:
- повысился творческий потенциал;
- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей и музыкальных руководителей;
- повышена педагогическая компетентность по вопросу музыкального развития ребенка;
- обогащение предметно-пространственной среды музыкальными и дидактическими материалами.
Общий результат: создана музыкальная библиотека, организован детский музыкальный оркестр.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Деятельность детей:
- слушание классической музыки с родителями дома и ее обсуждение;
- участие в мероприятии «Угадай мелодию» по мотивам детских песенок;
- участие в новогодних утренниках;
- участие в музыкальном концерте совместно с родителями;
- участие в музыкальных играх и викторинах;
- просмотр познавательных мультфильмов о музыке;
- посещение мероприятия в «Детской школе искусств вместе с родителями (законными представителями) под руководством воспитателей;
- чтение стихотворений о музыке и музыкальных инструментах;
- создание рисунков и аппликаций на тему «Мой любимый музыкальный инструмент»;
- разучивание детских песен;
- игра на детских музыкальных инструментах;
- разучивание музыкально-ритмических движений;
- участие в музыкальных физминутках.
Деятельность родителей:
- посещение с детьми мероприятия в «Детской школе искусств»;
- участие в музыкальном концерте совместно с детьми;
- участие с детьми в музыкальных играх и викторинах;
- слушание дома с детьми классической музыки и ее обсуждение;
- чтение детям стихотворений о музыке;
- беседы с детьми по прослушанному произведению;
- караоке дома с детьми;
- изготовление с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.
Деятельность педагогов:
- проведение анкетирования родителей;
- анализ полученной информации;
- подбор методической литературы и пособий;
- организация РППС;
- заключение договора о сотрудничестве с «Детской школой искусств»;
- проведение ситуативных бесед с детьми;
- организация слушания детьми классической музыки и беседы по ней;
- проведение беседы с детьми о композиторах;
- организация новогодних утренников;
- организация мероприятия для детей «Угадай мелодию» на основе детских песенок;
- организация музыкального концерта, в котором принимают участие дети и родители (законные представители);
- проведение познавательных занятий;
- организация музыкальных игр и викторин;
- организация просмотра детьми познавательных мультфильмов о музыке;
- организация посещения детьми и родителями (законными представителями) мероприятия в «Детской школе искусств»;
- организация изобразительной и продуктивной деятельности детей на тему «Мой любимый инструмент» и выставки получившихся картин и аппликаций;
- помощь в разучивании детских песен;
- помощь в игре на детских музыкальных инструментах;
- помощь в разучивании музыкально-ритмических движений;
- организация музыкальных физминуток для детей;
- создание с детьми и родителями музыкальной библиотеки (портреты композиторов, картины музыкальных инструментов, диски/папки на компьютере с классической музыкой);
- оформление портфолио по теме проекта;
- оформление презентации проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭТАП: создание музыкальной библиотеки, проведение концерта, выставка рисунков, посещение мероприятия в «Детской школе искусств», новогодний утренник, выступление на родительском собрании с презентацией результатов проекта. В ходе реализации данного проекта воспитатели столкнулись с такими трудностями, как: сильная занятость родителей на работе; как следствие – пропускали многие организованные мероприятия и недостаточно уделяли ребенку времени дома; недостаточная концентрация внимания у некоторых детей.