Наталья Гужова
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы и участники проекта : дети подготовительной группы № 2, воспитатели, специалисты, родители воспитанников
Название проекта «Книжкина неделя»
Тип проекта • по числу детей – групповой,
• по предметным областям – межпредметный;
• по продолжительности – краткосрочный;
Возрастная группа 6-7 лет
Наличие межпредметных связей В РАМКАХ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ В РОССИИ, К 100 -ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С. В. МИХАЛКОВА
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
социализация, познание, чтение художественной литературы,
коммуникация, художественное творчество, музыка, труд
Цель работы над проектом Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность,
Задачи Задачи для педагогов :
1. Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять
рассказ.
2. Обогащать лексический запас детей.
3. Формировать интерес к художественной литературе.
Задачи по работе с детьми:
-Дать представление о жизни и творчестве С. В. Михалкова.
2. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова.
3. Учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных.
4. Развивать образное мышление, любознательность.
5. Расширять круг чтения детей.
6. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать, по возможности, читать самим, рассматривать иллюстрации к произведениям.
7. Развивать творческие способности;
8. Воспитывать бережное отношение к книгам
Задачи по взаимодействию с родителями:
1. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
2. Продолжать формировать интерес родителей к чтению детской литературы.
3. Способствовать укреплению семьи, формированию семейных традиций: семейного
чтения по вечерам, посещения библиотек.
.Подготовительный этап.
1. Изучение библиографии писателя.
2. Подбор детской художественной литературы
3. Пополнение книжного уголка группы книгами с произведениями С. В. Михалкова.
4. Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, презентаций (для проведения совместной с родителями литературной викторины, посвящённой биографии и творчеству С. В. Михалкова).
Мероприятия Формы работы с детьми
Познание
• Чтение художественной литературы по произведениям С. В. Михалкова
• Рассматривание иллюстраций к произведениям
• Чтение и обсуждение смысла пословиц и поговорок о книг
• Речевое развитие «Составление рассказа на тему – Что я хочу рассказать о книге?»
• Заучивание стихотворения «Скворец»
• н\ п игра : «Что из чего?»(что делают из бумаги)
• Беседы: «Михалков – какой он разный», «Для чего нужна людям книга?», «Как правильно читать книги»
• Просмотр презентаций «Книга – от старины до наших дней», «На чём писали в древности», «Бумага- на чём писали в древности, откуда она пришла»
• Просматривание мультфильмов серии «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа- милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа -ветеран», «Котята», «Зайка-Зазнайка», «Хочу бодаться», «Жадный богач», «Басни С. В. Михалкова»
• Театрализованные игры по мотивам произведений «Про девочку, которая плохо кушала»; «Птичье радио»---»
Сюжетно-ролевые игры :
• «Книжкина больница - полечим наши книги»
Художественно-продуктивная деятельность:
• Лепка - «Хороши у нас котята»,
• Конструирование - «Я- красивая закладка, я нужна вам для порядка»,
• Аппликация - «На свете множество собак – и на цепи и просто так»,
• Рисование- «Любимый герой произведения С. В. Михалкова»
Музыка
• Слушание музыкальных произведений : «Песенка друзей», гимна СССР и России
Исследовательская деятельность
• «Что такое бумага- свойства бумаги»
• Совместный с родителями литературный вечер -Встреча в АРТ-кафе «Этот разный Михалков», с совместным чаепитием. Формы работы с родителями
Повышение уровня знаний родителей:
Информационные папки для родителей:
• «2 апреля – международный день книги»,
• «13 марта – день рождения С. В. Михалкова»,
• «Последняя неделя марта – Неделя детской книжки, история появления этого события».
Итоговое событие Дети:
• Получили знания о писателе С. В. Михалкове.
• Дети приняли участие в досуге литературный вечер «Встреча в АРТ- кафе».
• Дети научились бережно относиться к книгам.
Педагоги :
• Закрепили и систематизировали знания о писателе и С. В. Михалкове
• Подобрали методическую и детскую литературу.
• Разработали информационные папки.
Родители:
• Активно участвовали в реализации проекта.
• Проявили осознанный интерес к неделе детской книги, пополнили книжный
уголок книгами С. В. Михалкова.
В развивающую среду были внесены:
• Книги и иллюстрации С. В. Михалкова.
Форма презентации родительское собрание совместно с детьми : литературный вечер «Встреча в Арт-кафе»