Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта «Книжки малышки»

Оксана Урозаева
Паспорт педагогического проекта «Книжки малышки»
▼ Скачать

Тема и ее происхождение

Тема: «Книжки-малышки».

Тема образующий фактор - 2 апреля Международный день детской книги.

Цели и задачи образовательные (педагога)

Цель: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания-самодельной книжки-малышки.

Задачи:

• расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей;

• формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Книжки малышки“» размещена в разделах

• поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;

• развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки;

• воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой;

• привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе;

Планируемая длительность проекта 2 недели

Цель - план - способы достижения - итоговое событие (с точки зрения деятельности детей)

Инициирование проекта.

I этап:

1. Постановка детской цели: изготовление новых книг для групповой библиотечки. Вовлечь детей в решение проблемы: Что знаю? – книги нужны чтобы, получать знания, проводить свободное время с пользой и т. д. Что хочу узнать? - как сделать самостоятельно книжку-самоделку. Как узнать? - найти там, где смогу информацию о книгах, о том, как они появились, способах их изготовления (в книгах, журналах, спрошу у мамы и т. д.)

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (книги, журналы, статьи, конспекты НОД и т. п.).

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

4. Подготовка материалов для изготовления детьми книжек – малышек.

5. Организация развивающей среды в группе (подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Библиотека», организация выставки «Любимая книга моего детства»).

6. Анкетирование родителей на тему «Место книги в вашей семье». Разработка консультаций для родителей по темам: "Влияние книги на развитие детей"; "Что читать детям". Подготовка буклета для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать».

II этап.

1. Чтение художественной литературы: Е. Перехвальская «Откуда азбука пошла»; Б. Зубков «Книжка про книжку»; и др.

3. Чтение и обсуждение загадок и пословиц о книге.

4. Проведение НОД.

5. Проведение с/р игры «Библиотека» - правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой, знакомство с разными видами книг для детей (книжка-раскладушка, книжка-игрушка, книжка-панорамка, книжка-мозаика, говорящие книжки). «Книжкина больничка».

6. Дидактические игры «Узнай сказку», «Расскажи сказку», «Сказочные кубики».

7. Беседа «Из чего состоит книга, кто рисует картинки в книжках».

8. Изготовление книжек-малышек.

III этап:

Выставка «Наши книжки-малышки».

Необходимые материалы

Фото – видео, иллюстративные материалы; библиотечный фонд, консультации для родителей, произведения и материалы об истории книг, библиотеке, истории международного дня детской книги; ТСО: ноутбук; фотоаппарат; телевизор.

Способы изменения РППС

Пополнение уголка чтения книгами – самоделками, «Книжкина больница».

Выставка «Любимая книга моего детства». Пополнение игрового центра играми: «Узнай сказку», «Расскажи сказку», «Сказочные кубики». Пополнение атрибутов для с/р игры «Библиотека».

Способы инициирования

В книжном уголке, в групповой библиотечке убрать все книги с выставочных полок.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Что делать, если ты порвал книгу? Какие бывают книги? Из чего делают книги? Из каких частей состоит книга? А всегда ли книги были такими, как вы думаете? Как вы думаете, удобно было читать такие книги? Как вы думаете, эти книги были доступны многим людям? А что придумали люди, чтобы книг было много? Как вы думаете, прежде чем напечатать книгу, что необходимо подготовить? Для чего же нам нужны книги? Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?

Варианты участия родителей

Анкетирование родителей на тему «Место книги в вашей семье».

Пополнение уголка для родителей консультациями по темам: "Влияние книги на развитие детей"; "Что читать детям".

Подготовка буклета для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать»

Выставка «Любимая книга моего детства».

День открытых дверей – акция «Читаем в слух» - родители – детям.

Изготовление книжек – самоделок (сотворчество детей и родителей)

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» Актуальность работы: На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к художественной литературе. Подрастая, дети все чаще.

Консультация «Как провести день книжки-малышки» Как провести день книжки-малышки. Закончился День книжки-малышки в нашем детском саду. Замечательный день! Воспитатели всех групп провели.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками Добрый день всем участникам Международного образовательного портала МААМ. Как много интересных идей я нахожу в ваших публикациях, беру.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по ПДДМастер-класс по изготовлению книжки-малышки по ПДД Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по ПДД Н. Д. Воспитатель, МБДОУ «Старопестеревский детский сад» Цель: создание пособия для детей.

Мастер-класс «Создание книжки-малышки»Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Стенгазета «Книжки-малышки»Стенгазета «Книжки-малышки» Во многих семьях дома есть детская библиотека. Родители вместе с детьми рассказывают, как они создавали ее, систематизировали по типу взрослой:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Книжки малышки»
Опубликовано: 18 января 2023 в 16:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Книжки малышки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Урозаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД