Оксана Урозаева
Паспорт педагогического проекта «Книжки малышки»
▼ Скачать
Тема и ее происхождение
Тема: «Книжки-малышки».
Тема образующий фактор - 2 апреля Международный день детской книги.
Цели и задачи образовательные (педагога)
Цель: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания-самодельной книжки-малышки.
Задачи:
• расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей;
• формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Книжки малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
• поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;
• развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки;
• воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой;
• привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе;
Планируемая длительность проекта 2 недели
Цель - план - способы достижения - итоговое событие (с точки зрения деятельности детей)
Инициирование проекта.
I этап:
1. Постановка детской цели: изготовление новых книг для групповой библиотечки. Вовлечь детей в решение проблемы: Что знаю? – книги нужны чтобы, получать знания, проводить свободное время с пользой и т. д. Что хочу узнать? - как сделать самостоятельно книжку-самоделку. Как узнать? - найти там, где смогу информацию о книгах, о том, как они появились, способах их изготовления (в книгах, журналах, спрошу у мамы и т. д.)
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (книги, журналы, статьи, конспекты НОД и т. п.).
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
4. Подготовка материалов для изготовления детьми книжек – малышек.
5. Организация развивающей среды в группе (подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Библиотека», организация выставки «Любимая книга моего детства»).
6. Анкетирование родителей на тему «Место книги в вашей семье». Разработка консультаций для родителей по темам: "Влияние книги на развитие детей"; "Что читать детям". Подготовка буклета для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать».
II этап.
1. Чтение художественной литературы: Е. Перехвальская «Откуда азбука пошла»; Б. Зубков «Книжка про книжку»; и др.
3. Чтение и обсуждение загадок и пословиц о книге.
4. Проведение НОД.
5. Проведение с/р игры «Библиотека» - правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой, знакомство с разными видами книг для детей (книжка-раскладушка, книжка-игрушка, книжка-панорамка, книжка-мозаика, говорящие книжки). «Книжкина больничка».
6. Дидактические игры «Узнай сказку», «Расскажи сказку», «Сказочные кубики».
7. Беседа «Из чего состоит книга, кто рисует картинки в книжках».
8. Изготовление книжек-малышек.
III этап:
Выставка «Наши книжки-малышки».
Необходимые материалы
Фото – видео, иллюстративные материалы; библиотечный фонд, консультации для родителей, произведения и материалы об истории книг, библиотеке, истории международного дня детской книги; ТСО: ноутбук; фотоаппарат; телевизор.
Способы изменения РППС
Пополнение уголка чтения книгами – самоделками, «Книжкина больница».
Выставка «Любимая книга моего детства». Пополнение игрового центра играми: «Узнай сказку», «Расскажи сказку», «Сказочные кубики». Пополнение атрибутов для с/р игры «Библиотека».
Способы инициирования
В книжном уголке, в групповой библиотечке убрать все книги с выставочных полок.
Вопросы к детям по предлагаемому проекту
Что делать, если ты порвал книгу? Какие бывают книги? Из чего делают книги? Из каких частей состоит книга? А всегда ли книги были такими, как вы думаете? Как вы думаете, удобно было читать такие книги? Как вы думаете, эти книги были доступны многим людям? А что придумали люди, чтобы книг было много? Как вы думаете, прежде чем напечатать книгу, что необходимо подготовить? Для чего же нам нужны книги? Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?
Варианты участия родителей
Анкетирование родителей на тему «Место книги в вашей семье».
Пополнение уголка для родителей консультациями по темам: "Влияние книги на развитие детей"; "Что читать детям".
Подготовка буклета для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать»
Выставка «Любимая книга моего детства».
День открытых дверей – акция «Читаем в слух» - родители – детям.
Изготовление книжек – самоделок (сотворчество детей и родителей)