Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы «Я помню! Я горжусь!»
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта – познавательно - творческий
Вид проекта : долгосрочный, групповой
Срок реализации проекта– 03.02.20 г. - 08.05.20 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема: Недостаточно сформированы у детей представления о Второй мировой войне.
Оборудование: компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.
Цель проекта :
Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей средней группы с понятиями : День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.
(Приложение №1)
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Перспективный план реализации проекта
№ п. п Реализация ФГОС Тема и цель
Работа с детьми Деятельность
Февраль Социализация
Коммуникация
Познание
Тема: Они сражались за Родину.
Беседа (Р. Р.) : «Они сражались за Родину»
Цель: Сформировать у детей начальные представления о ВОВ
Аппликация:
С. Р. И: «Наша Армия»
Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы»,
«Священная война».
П/ и: «Аты – Баты» ООД; Организованная деятельность воспитателя с детьми
Художественное творчество
Познание
Коммуникация
Социализация
Тема: Оружие и техника ВОВ.
Рассматривание серии картин: «Военная техника».
Д/ и: «Военный транспорт».
Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением родов войск.
Разучивание песни «Катюша».
Рисование: «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».
Цель: Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность.
П/ и: «Вертолёт» ООД; Организованная деятельность воспитателя с детьми
Март Познание
Коммуникация
Социализация
ЧХЛ Тема: Твои Защитники.
Презентация: «Детям о войне»( цель: Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал)
Ч. Х. Л: Л. Кассиль «Твои защитники».
С. Р. И: «Пограничники».
Рассказ – беседа: «Четвероногие помощники на фронте»
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.
Лепка «Танк».
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют».
ООД; Организованная деятельность воспитателя с детьми
Апрель Познание
Физическая культура
Коммуникация
Социализация
Тема: «День Победы».
Тематическое занятие: «День Победы».
Физкультурное развлечение: «Марш бросок», «Полоса препятствий», «Зарница».
Цель: Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.
Видео ролик: «Салют героям».
Составление рассказа «На параде»
Цель: Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.
Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Чтение рассказа Ю. Збанацкого «Щедрый ежик».
Изготовление поделки «Голубь мира в День Победы».
Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А. Новикова, «Катюша» М. Блантер. ООД; Организованная деятельность воспитателя с детьми
Май Выставка художественной литературы о ВОВ.
Цель: Познакомить с худ. литературой, иллюстрациями о ВОВ.
Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы.
Выставка рисунков и поделок на тему: «Этот день мы приближали как могли…»
Чтение С. Михалкова «Победа».
Рисование «Салют на Красной площади».
Дети и родители, воспитатели.
Организованная деятельность воспитателя с детьми
Заключительный этап:
1. Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.
2. Создание мини- музея «Я помню! Я горжусь!» (март)
3. Оформление выставки поделок и рисунков «23 Февраля» (февраль)
4. Оформление выставки поделок и рисунков «Я помню! Я горжусь!» (апрель).
5. Участие во 2-х детских сретинских чтениях «Великая Победа. Наследие и наследники» (февраль)
Ожидаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
2. Воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
4. Развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
5. Заинтересованность, проявление познавательной активности.
Результат проекта :
1. Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
2. Презентация проекта.
Продукт проектной деятельности :
1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи (в течение всего проекта)
2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «9 Мая – День Победы!»(май)
3. Создание мини - музея «Я помню! Я горжусь!» (март)
4. Оформление выставки поделок и рисунков «23 Февраля» (февраль)
5. Оформление выставки поделок и рисунков «Я помню! Я горжусь!» (апрель).
6. Оформление выставки посвященной «Дню Победы»(май)
7. Досуг с родителями «23 февраля»
Рефлексия:
1. Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.
Условия и средства реализации проекта :
1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
3. Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
5. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
7. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.