Юлиана Кожурова Гаврильевна
Паспорт педагогического проекта «Мой любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта Мой любимый край
Участники проекта дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта Мой любимый край.
У каждого человека она своя, но для всех является звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мой любимый край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Красота и высоты окружающего мира, культурные ценности и историю любимого края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. Понимание любимого края у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. А именно научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Таким образом, выбор данной темы обусловлен пониманием нами значимости этой проблемы, с одной стороны, и не достаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае, с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Цель проекта Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного края.
Задачи проекта 1. Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему.
2. Развивать бережное отношение к краю.
3. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении, отражать это в своей деятельности.
4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к этому.
Сроки реализации Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
Вид проекта Информационно-творческий.
Особенности проекта Реализации индивидуального подхода; вовлечение детей и родителей
Итоги проекта Этот проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит :
-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к родному краю;
-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Основной этап
Месяц Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
Сентябрь - Пение песен: «Моя родина»
- Чтение стихов: «Мой край»
- Рисование: «Мой дом» -Изучение песни «Моя родина»
-Изучение стихов: «Мой край» - Родители помогают детям выучить песню
- Также помогают выучить стихотворение
Октябрь - Игра: «Назови растение нашей деревни»
- Консультация: «Моя деревня»
- Рисование: «Мой любимый детский сад» - ознакомление растений нашей деревни;
- консультация: «Моя деревня» Фиксируют дома о данном в детском саду знанию
Ноябрь - Уголок в свой группе: «мой любимый край»
- Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
- Выставка детских рисунков на тему "Мой любимый детский сад". - ознакомление детей о любимом крае;
- Экскурсия по детскому саду
- Выставка детских рисунков Продолжают ознакомить и фиксировать дома в данное в детском саду знание
Декабрь - Игра: «Это я»
- Фотовыставка: «Где я»
- Консультация как игра: «Птицы животные родного края» - Повести игру Это я;
- консультация «Птицы животные»
Организуют беседу в доме: На тему: Птицы и животные родного края»
Заключительный этап
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о селе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего села. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём селе, его замечательных земляках, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своей малой родины.