Анна Гусельникова
Паспорт образовательного проекта «Зимушка-зима в гости Новый год к нам привела» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
образовательного проекта «Зимушка-зима в гости Новый год к нам привела»
в средней группе №10 комбинированной направленности
Структура проекта Содержание
Публикация «Паспорт образовательного проекта „Зимушка-зима в гости Новый год к нам привела“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность Все дети любят зиму и зимний праздник, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега, так же много не изведанных вопросов про Новый год. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима в гости Новый год нам привела» предоставляет большие возможности для
творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность,
самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Во время утреннего круга мы решили использовать систему «трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем) эти три вопроса помогли нам в определении задач и самого проекта.
Название проекта «Зимушка-зима в гости Новый год к нам привела»
Цель проекта Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях и празднике «Новый год» через интегрирование образовательных областей.
Задачи проекта - Создать условия для расширения и обогащения представлений детей о зиме и новогоднем празднике.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать позитивное, отношение к празднику «Новый год».
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
- Развивать речь и познавательную активность, через игры и образовательную деятельность.
Тип проекта познавательно-творческий
Участники проекта дети средней группы «Капитошки», родители, воспитатели,
учитель-логопед
Сроки реализации проекта краткосрочный, с 1 – 31 декабря
Ресурсы проекта Интернет-источники :
https://vk.com/top100_idea
https://vk.com/doshkolniku
Методическая литература:
Развитие речи Гербова В. В.
ФЭМП Нищева Н. В.
Художественная литература
Этапы Проекта :
Подготовительный этап 1.12-5.12.2021
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок, картинного материала. Сбор материалов, мультимедийная презентация.
Этап реализации 6.12-30.12. 2021
Мероприятия с педагогами:
-Украшение группы в соответствии с тематикой проекта;
-Украшение фае и фотозоны;
Работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие:
-Д/ игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Новогодние разрезные картинки»
-Сюжетно-ролевые игры: «Устроим концерт
для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»,
-Деятельность на прогулках:
«Катание с горки», «Игра в снежки», «Кормим птичек», «Украшение елочки на участке»
Познавательное развитие:
-экспериментирование: «Где быстрее тает снег?» «Ледниковый период»
Речевое развитие:
-КРЗ логопеда «Зима. Зимующие птицы»
-Беседы: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Что такое новый год?», «Почему растаяла Снегурочка?».
-Чтение и просмотр мультфильмов русских народных сказок: «Заяц - хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка».
-Чтение стихотворений. Некрасов «Не
ветер бушует над
бором…»В. Орлова «Почему медведь спит зимой» стр. 44 (Разв. речи Гербова
В. В.)
-Рассматривание иллюстраций: Зима на картинах русских художников.
-Отгадывание загадок: Про Новый год и о
зиме.
-Составление рассказа по
сюжетным картинкам:«Вот это снеговик»
стр. 45 (Разв речи Гербова
В. В.)
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Елочка»; «Символ года»
- Лепка: «Сапожки для снегурочки»
-Аппликация: «открытка»; «Снеговик»
-Ручной труд: «Елочная игрушка»; «ЭкоЕлка»
Физическое развитие:
-Спортивные развлечения: «Кто быстрее
украсит безопасную елочку»
-п/и «Заморожу», «Передай
рукавицу», «Два мороза», «Волк и
зайцы»
Взаимодействие с родителями:
-Акция экоЁлка
-Выставка детско-родительских работ «Символ года»
-Привлечение родителей к созданию кормушек для птиц (10%)
-Поздравление с новым годом
-Рекомендации родителям: Безопасность в зимний период.
Итоговый этап 10.01-12.01.2022
Проведение музыкального-развлечения
Прощание с елочкой;
Фотосессия по д/с
Ожидаемые результаты (количественней/качественные) - созданы условия для расширения и обогащения представлений детей о зиме и новогоднем празднике.
-создать условия для участия родителей в образовательном процессе (участие родителей более 50%).
- у детей позитивное, отношение к празднику «Новый год».
- обогащены творческие способности детей в продуктивной деятельности.
- пополнен словарный запас на тему зима и новый год; у детей сформированы знания о зиме и новогоднем празднике, через игры и образовательную деятельность.