Светлана Третьякова
Паспорт мини-музея спорта в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея спорта
Автор: Третьякова Светлана Александровна
Профиль мини-музея : познавательный.
Цель: создание условий для формирования интереса дошкольников к спорту, Олимпийскому движению и здоровому образу жизни посредством организации музейной деятельности.
Задачи:
• Дать представления о видах спорта
• Дать элементарное представление об истории возникновения олимпийских игр
Публикация «Паспорт мини-музея спорта в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт группы
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2020
• Знакомить детей с видами спортивного снаряжения и инвентаря
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
• Воспитывать желание заниматься спортом
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Продолжительность: кратковременный (ноябрь 2020 г.)
Руководитель мини-музея : воспитатель Третьякова Светлана Александровна
Структура управления мини-музеем : Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
Участники: воспитатель, воспитанники старшей разновозрастной группы
Формы деятельности:
• экспозиционная;
• познавательная;
• игровая.
Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены разные виды спортивного снаряжения видов спорта - коньки, мячи, лыжи, хоккейные клюшки, шайбы, защитные приспособления и т. д.
Оформление мини-музея :
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Для общего представления у детей о видах спорта использованы картинки с их изображением, а также лэпбук.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения
- освоение детьми знаний о видах спорта
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду
- расширение кругозора детей
- развитие двигательной активности, познавательных интересов
- воспитание патриотических чувств
- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме
- становление культуры здорового образа жизни в семье
- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ
Перспектива развития мини-музея
– Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетные картинки) .
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• Создание экспонатов для мини-музея
• Консультация "Зимняя прогулка с пользой"
3. План работы по созданию мини-музея
Подготовительный этап: Изучение методической литературы по созданию мини-музеев в детском саду; анкетирование; изучение методической литературы по созданию мини-музеев в детском саду.
Практический этап: Оформление мини-музея; групповая работа с детьми; выставка экспонатов мини-музея.
Заключительный этап: представление результатов
4. Характеристика мини-музея
Экспонаты мини-музея
1. Мячи волейбольный, баскетбольный, футбольный
2. Хоккейные шайбы
3. Хоккейные клюшки
4. Лэпбук "Спорт"
5. Литература "Спортивные сказки"
6. Методическое пособие "Расскажите детям об Олимпийских играх»
7. Кегли
8. Наградные кубки
9. Обручи гимнастические
10. Ракетки для настольного и для большого тенниса
11. Груша боксерская
12. Гиря спортивная
13. Коньки фигурные
14. Скакалка
15. Форма спортивная
16. Старт-майки
17. Волан для тенниса
18. Гантели спортивные
19. Граната спортивная
20. Лыжи
21. Олимпийский флаг
4.2. Перспективный план работы с детьми
Тема: Знакомство с видами спорта
Цель: Ознакомление детей с различными видами спорта
Задачи:
-Уточнить знания детей о видах спорта.
-Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
-Обеспечить обогащение словаря по теме.
-Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
-Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, связной речи.
-Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
-Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.