Марина Тимерьянова
Паспорт мини-музея «Олимпийские игры в нашей стране»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: мини-музей «Олимпийские игры в нашей стране»
Методическая тема проекта:
Олимпийское образование детей дошкольного возраста
Участники проекта:
Воспитанники второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели группы.
Тип проекта: познавательно-игровой.
По количеству участников: коллективный.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,
Публикация «Паспорт мини-музея „Олимпийские игры в нашей стране“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
«Физическая культура», «Музыка»
Актуальность проекта:
• Недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей представлениями об Олимпийских зимних видах спорта
• Недостаточно активным стремлением родителей дать знания детям в этой области.
Цель проекта
Формирование начальных представлений о зимних видах спорта через пропаганду Олимпийского движения.
Цели и задачи мини - музея:
Образовательные:
- обогащение и уточнение словаря по теме;
- дать представление об Олимпийских и Паралимпийских зимних видах спорта;
- установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
- формировать умения переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную.
- рассказывая детям о достижении российских спортсменов, формировать у них волевой фактор, чувство стремления к победе и уверенности в себе.
- проводя работу с детьми по всем направлениям деятельности музея, предоставить им право выбора наиболее полюбившихся видов спорта и создать предпосылки для успешного обучения этому виду в школах или в спортивных секциях.
- привлекая детей к участию в оформлении стендов музея, развивать у них эстетический и художественный вкус.
- привлечь внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту.
Воспитательные:
• приобщение детей к традициям большого спорта ;
• формирование установок на здоровый образ жизни;
• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
• формирование уважительного отношения друг к другу;
Развивающие:
• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
• развитие навыка обобщения, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;
- освоение детьми знаний о зимних видах спорта;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города
- расширение кругозора детей;
- развитие двигательной активности, познавательных интересов;
- воспитание патриотических чувств.
- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.
- становление культуры здорового образа жизни в семье.
- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
- обмен впечатлениями по теме;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ.
Перспектива развития мини-музея
– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.