Инна Крамарь
Паспорт математического уголка подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Группа «Радуга», ДО «Акварелька», МАОУ «Школа-сад №10»
Цель: способствовать повышению интереса детей к математике, познавательной активности, развитию логического и ассоциативного мышления, памяти, внимания, воспитание усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к игровому материалу.
Задачи: воспитание умения самостоятельно применять материал с целью освоения математических знаний, активно включаться в индивидуальную или коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости, свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, математических материалов, практических заданий.
Публикация «Паспорт математического уголка подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата.
Развитие умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерные связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения.
Актуальность данной тематики состоит в том, что в наше время, которое по праву считается временем технологического прогресса, идущего огромными шагами, каждый человек просто обязан уметь считать, знать числа, думать логически, перерабатывать огромный поток информации, оставляя только нужное. Ведь без математики невозможно представить современное общество. Без нее невозможно развитие техники. Она встречается в гуманитарных науках, например, в экономике много цифр и расчетов. Поэтому необходимо знакомить с данным предметом с раннего детства и впоследствии на протяжении всей жизни поддерживать полученные навыки. Ребенку необходимо привить такие качества, как желание учиться, уметь грамотно применять полученные знания на практике и уметь мыслить творчески, нестандартно. Принимать и обрабатывать информацию, отсеивая ненужное, строить логические цепочки помогают людям логико-математические навыки.
Основным видом деятельности являются: дидактическая игра, рассматривание и обсуждение плакатов, моделей, экспериментирование, постановка и решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, решение задач, обучающая деятельность, восприятие информации детьми, знакомство с новой игрой, объяснение правил, обучение детей пользованию материалом, пособиями. Самостоятельной деятельности отводится больше всего времени, и виды ее разнообразны: предметно-практическая, исследовательская, экспериментальная, игровая, художественная, конструирование, моделирование.
У детей появится интерес к данной теме, потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Играя, в математическом уголке, дети, в самостоятельной деятельности отрабатывают и закрепляют навыки уже имеющихся знаний, открывают для себя новое в области математики.
У родителей появится интерес к жизни детского сада, также у них повысится активность и интерес к развитию у детей математических способностей. Развитие познавательных способностей и познавательного интереса у детей – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того на сколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения школе и успех развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Дидактические игры:
«Играем в математику»,
«Часть и целое»,
«Сложи узор»,
«Цветные счетные палочки. Кюизер»,
«Сортер куб. Цифры»,
«УниКуб»,
«Блоки Дьенеша»,
«Все о времени»,
«Гараж для цифр»,
«Цветные кружочки. Часть и целое»,
«Геометрический планшет»,
«Счетные палочки. Выложи по образцу»
«Математика 1,2»,
«Счет»,
«Логикум»,
«Сложи по образцу. Геометрические фигуры»,
«Сложи квадрат»,
«Тико-конструктор»,
«Конструктор Лего»,
«Блочный конструктор»,
«Кубики для всех. Логические кубики»,
«Деревянный конструктор»,
Конструктор «Малыш»,
«Башня»,
«Часть и целое. Мемо»,
«Лото»,
«Домино»,
«Состав чисел. Ежик»,
«Сосчитай правильно!»,
«Сложение и вычитание. Почтальон»,
«Домики. Сложение»,
«Цветы. Сложение»,
«Помоги обезьянкам»,
«Колумбово яйцо»,
«Фигуры и формы»,
«Ладошки»,
«Карусель чисел»,
«Математическая гусеница»
«Рыбки в пруду».
Картотеки:
«Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе»,
«Картотека математических физкультминуток»,
«Логические задачки»,
«Картотека математических пословиц и поговорок»,
«Картотека математических считалок»,
«Картотека математических загадок»,
«Картотека математических скороговорок»,
«Картотека математических задач в стихах»,
«Картотека математических лабиринтов, ребусов, игр на сходства и различия, занимательных примеров»,
«Картотека математических сказок»,
«Математика в стихах для детей»,
«Математические загадки»,
«Математика. 100 веселых задачек. 1,2».
Литература:
Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позева
Математика в движении. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко
Едем, едем, едем в далекие края. Ориентировка в Пространстве. Е. А. Янушко