Лучший педагог года

Паспорт логопедической группы

Светлана Васильевна Данилова
Паспорт логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 «ЧЕБУРАШКА»

г. Южно-Сахалинска

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ №9

___Р. Н. Янушковская

Пр. №___ от ___

Паспорт группы №8

Компенсирующей направленности

(для детей с нарушением речи)

«Речецветик»

Наш девиз:

Наша группа не простая, наша группа речевая.

Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре.

Публикация «Паспорт логопедической группы» размещена в разделах

Громко, четко говорим, потому, что не спешим!

В группе работают :

Воспитатели:

Данилова Светлана Васильевна

Михеенко Анжела Александровна

Учитель-логопед :

Нечаева Наталья Сергеевна

2020г.

Назначение кабинета:

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, двигательной активности, самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии семьями детей.

Раздел : Методическая литература

Методическое обеспечение образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Автор

составитель Наименование издания

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» сентябрь – ноябрь, декабрь- февраль, март- май.

.Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

О. В Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением

В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Нравственное воспитание в детском саду

Л. А. Кондрыкинской Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ

Е. А. Алябьева Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками

Р. Б. Стёркина Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева Безопасность

Т. А. Шарыгина Трудовые сказки

Методическое обеспечение образовательной области

«Познавательное развитие»

Автор

составитель Наименование издания

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» сентябрь – ноябрь, декабрь- февраль, март- май.

.Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада

О. В Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением

Б. А Алябьева Нравственные- этические беседы и игры с дошкольниками

Т. Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения для занятий 3-7 лет

Р. Л. Зубкова Дорожная азбука для дошколят

Л. В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет

Е. В Колесникова Цвета и формы (Книга + карточки)

И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа

Е. М. Косинова Лексические тетради

К. Ю. Белая, Е. А. Каралашвили Тематические прогулки в детском саду

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

Автор

Составитель Наименование издания

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» сентябрь – ноябрь, декабрь- февраль, март- май.

.Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе

С. В. Ихсанова Игротерапия в логопедии.

Психогимнастические превращения

Методическое обеспечение образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Автор

составитель Наименование издания

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» сентябрь – ноябрь, декабрь- февраль, март- май.

.Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала

Т. Б. Ладыгина Праздники в детском саду

Д. Н Колдина Лепка с детьми 5-6 лет

Е. А. Никитина Разноцветные игры в детском саду

Методическое обеспечение образовательной области

«Физическое развитие»

Автор Название

Э. Я. Степаненкова Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».Старшая группа

И. Е. Аверина Физкультурные минутки в детском саду.

В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко,

Г. В. Александрова Занимательная физкультура для детей 4-7 лет

Е. И Подольская Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет

Е. А. Чевычелова Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет

Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа

Раздел: Наглядно-дидактические пособия

Раздел: Организационно-методическая документация

- Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на 2019-2020, 2020-2021 учебный год

- календарно-тематическое планирование на 2019- 2020, 2020-2021учебный год

- план взаимодействия воспитателя с учителем –логопедом, с психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре,

- табель приема детей (сведения о родителях, план работы с родителями, протоколы родительских собраний)

Раздел: Информационные технологии

- страница на сайте «мдоу. рф9»

- личный сайт ….

Раздел: Технические средства обучения:

- интерактивная доска

- проектор

-ноутбук

-магнитофон

-документ-камера

Раздел: Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Направлено на:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

1. Центр эмоционального развития

- «Зеркало настроения»

- Д/ И на определение настроения: «Угадай эмоцию» «События и эмоции» «Мои чувства»

«Эмоции в сказках» «Чувства и эмоции»

- «Стаканчик для крика»

- «Перчатки гнева»

- Картотека игр по психогимнастике

2 Центр «Островок по ПДД»

- Сюжетные картинки с различными ситуациями.

- Макет по теме «Дорожное движение».

- Набор мелких и крупных машин к макету.

- Макет светофора и дорожных знаков, пешеходного перехода и разметки дороги

- Игры по ОБЖ и ПДД.

- Подборка литературы по безопасности

3. Центр труда

- Уголок дежурного.

- Фартуки и косынки для дежурных по сервировке стола.

- Схема - порядок сервировки стола

- Тазики для стирки кукольной одежды.

- Инвентарь для работы на участке (метелочки, совки, грабли, ведра).

- Инвентарь для работы в уголке природы (лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки для вытирания листьев от пыли, опрыскиватели, фартуки)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Предполагает:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ,о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мир

Центр «Юный эколог»

- Подобраны неприхотливые растения, не требующие для своего содержания сложного ухода

- Создан огород на окне и с периодичностью смены растений (лук, помидоры, перчики, земляника, петрушка)

- Д/и на природоведческую тематику.

- Наборы карточек (открыток) растений и животных Сахалинской области

- Календарь природы, дневник погоды.

- Дидактическое пособие по временам года; сюжетные иллюстрации, отображающие природные явления по сезонам, состояние живой и неживой природы.

- Муляжи фруктов, овощей, грибов.

- Коллекция ракушек, семян.

- Энциклопедии, атласы.

- Плакаты с изображением животных и растений, экосистем и климатических зон.

- Глобус

- Интерактивный коврик

- Инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки, совочки)

Опытно-экспериментальный центр «Юные исследователи»

- Мини лаборатория для исследовательской деятельности:

сита, воронки, трубочки для коктейля, песок, соль, вода, магнит, разные виды бумаги,

увеличительное стекло, песочные часы, мерные ложки, весы, микроскоп

Коллекции: «Семена и плоды» ,«Минералы и горные породы», «Тканей и ниток», «Бумаги и картона»,

- Игры – эксперименты «Сила магнита»

- Картотека опытов

Центр ФЭМП «Эрудиты»

Игры: «Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма» «Размер».

- Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Чудесный мешочек», «Геометрическое домино», «Сложи фигуру», «Геометрическая мозаика», «Числовой ряд», «Целое из частей», «Какой цифры не хватает», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Составь задачу», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд».

- Развивающие игры:

«Блоки Дьенеша» и схемы к ним, «Палочки Кюйзенера» и схемы, «Счётные палочки», «Сложи узор», «Сложи квадрат»

- Плоскостное моделирование:

«Танграм».

-Игрушки для сенсорного развития детей:

пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

- Счётный, наглядный и раздаточный материал

Нравственно - патриотический центр

- Государственная символика России, родного города, края.

- Художественная литература по краеведению.

- Альбомы «Мой город» (иллюстрации с улицами и памятниками родного города)

- Подборка иллюстраций по теме «Моя семья»

- Иллюстрации по теме «Защитники Отечества»

Образовательная область «Речевое развитие»

Включает:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух

текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте

Центр развития речи «Речецветик»

- Комплексы артикуляционной гимнастики

- Мнемотаблицы.

- Игры на звукоподражание:

«Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».

- Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики», перышки, сухие листочки, лепестки цветов.

- Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения:«Динь-дон», «Чьи игрушки», «Звуковое лото»,

«Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки».

- Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи: «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные мешочки».

- Игры на развитие связной речи:

«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Предметы из сюжетов», «Телефон»

Литературный центр «Читалочка»

Книги, рекомендованные для чтения детям старшего и подготовительного дошкольного

возраста:

1. Произведения малых форм (русские народные и фольклорные произведения).

2. Произведения поэтов и писателей России.

3. Литературные сказки.

4. Русские народные сказки и сказки народов мира.

5. Небылицы.

6. Басни.

7. Серии сюжетных картинок (истории в картинках).

8. Иллюстрированные сборники сказок, книжки малышки с хорошими рисунками и текстами из двух трёх строк (для самостоятельного чтения детьми)

8. Занимательная азбука.

9. Книги, любимые детьми.

10. Сезонная литература.

11. Портреты детских писателей

Образовательная область «Физическое развитие»

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных

привычек и др.)

Центр здоровья и физического развития

Картотеки:

«Комплексы утренней гимнастики», «Профилактика плоскостопия», «Подвижные игры в группе и на улице», «Пальчиковая гимнастика»

- Наглядные пособия по видам спорта.

- Нестандартное оборудование сделанное своими руками (дорожка профилактики плоскостопия; флажки, платочки, косички

–для упражнений

- Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, набивные мячи, кегли).

- Атрибуты для спортивных игр (бадминтон, футбол, большой теннис)

- Картотека спортивных игр.

- Модули

- Классики

- Энциклопедии «Я и мое тело», «Расту здоровым»

- иллюстрации. Альбомы по теме ЗОЖ

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

- Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов

Центр творческой деятельности

- Оборудование для ИЗО: Краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры. Кисти разной толщены и жесткости. Палитры, баночки, салфетки, кленки. Губка для смачивания бумаги перед работой акварелью. Поролоновые тычки, ватные палочки, губки и др. материал для нетрадиционной техники рисования. Белая и цветная бумага. Белый и цветной картон. Наборы бумаги разной фактуры. Ножницы, клей, клеенки. Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

- Демонстрационный материал.

- Трафареты, лекала, геометрические формы;

- Книги по лепке, рисованию, аппликации, детскому дизайну.

- Природный материал (шишки, мох, жёлуди, камешки, семена, сухоцветы и др.)

- Бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, проволока, обрезки блестящей

бумаги, кусочки ткани и т. д.)

- Вырезки из журналов для создания коллажей.

- Поздравительные открытки.

- Технологические карты (последовательность рисования и лепки)

- Альбомы с иллюстрациями, фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства

Музыкальный центр

- Игрушки -музыкальные инструменты (металлофон, аккордеон).

- Набор шумовых музыкальных инструментов.

- Магнитофон.

- Аудиозаписи с детскими песенками, фрагментами классических произведений,

фольклорных мелодий, звуков природы.

- Альбом с иллюстрациями музыкальных

инструментов.

- Д/и на развитие музыкального слух

Центр конструктивно-модельной деятельности

- Конструкторы разных видов:

кубики деревянные, напольный пластмассовый конструктор, блочный конструктор, конструктор с болтовым соединением, конструктор –лабиринт, геометрический конструктор, конструктор «Тико», магнитная мозаика, конструктор «Цветные бусины».

- Природный материал.

- Картон и бумага разного вида и фактуры.

- Бросовый материал

Центр развитие игровой деятельности

- Создание условий для развития игровой деятельности детей.

- Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.

- Развитие у детей интереса к различным видам игр.

- Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

- Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;

- развитие кругозора детей

- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

- гендерное воспитание детей

Центр «Ролевые игры»

С/ Р игры: «Дом. Семья» «Больница. Поликлиника», «Магазин», «Строитель», «Почта», «Библиотека», «Мы военные» «Парикмахерская» «Аэропорт» «Мы моряки» «Дорожное движение. Регулировщик», «Ателье»

Центр театральной деятельности

Разные виды театра:

настольный, магнитный, пальчиковый, теневой, марионетки и др.

- Шапочки, маски, костюмы для игр-драматизаций на темы любимых сказок.

Атрибуты для театрализованных и режиссёрских игр.

- Ширма

Центр развития сенсо–моторики

- Волчки, моталочки, шнуровка, массажные мячики разного размера.

- Мозаика (мелкая и крупная)

- Игры:«Застегни-расстегни», «Лоскутки», «Бусы»

- Трафареты, лекала.

- Пальчиковые бассейны с различными наполнителями.

- Д/ И на восприятие формы и цвета: «Подбери по цвету», «Сложи узор»,

«Фигуру на свое место», «Узнай предмет на ощупь», «Найди по описанию».

- Д/ И на восприятие пространства и времени: «Когда это бывает», «Который час»

«Найди игрушку», «Кукловод»,

- Д/ И на развитие памяти и внимания: «Фотоаппарат», «На стол, под стол, стучать»

- интерактивный стол для песочной терапии

НАША РАЗДЕВАЛЬНАЯ

- индивидуальные шкафчики для хранения верхней одежды и шкаф для сушки вещей

- информационный стенд для родителей где размещены цели и задачи работы на год, материал по логопедической работе, режим, расписание ОД, консультации для родителей по разным темам

- материал на медицинскую тему «Советы врача», меню,

- стенд «Времена года» для размещения информации с советами для родителей ежемесячно (давайте почитаем, это интересно, учите с нами, знаете ли вы)

- Индивидуальные папки «Наше творчество» для хранения детских работ

- Папки передвижки с информацией для родителей: «Азбука безопасности», «Здоровье» «Советы логопеда», «Советы психолога»,

- журнал утреннего фильтра, безконтактный термометр, средства для обработки рук.

- Тетрадь «Отзывы и предложения»

Наша спальня

- кровати детские по количеству детей

- список детей на кровати

- стол для педагога, шкафы для хранения методического пособия и оборудования.

- уголок учителя- логопеда

Умывальная и туалетная комнаты

- 4 раковины для детей и 1 для педагогов

-детские шкафчики для полотенец

- список детей на полотенца

- ванна, инвентарь младщего воспитателя

- туалетная комната с унитазами разделена для мальчиков и девочек.

Публикации по теме:

Оформляем паспорт группы (часть 1)Оформляем паспорт группы (часть 1) Группа находится на втором этаже и состоит из 5-и помещений. 1. Приемная. 2. Игровая комната. 3. Спальня. 4. Моечная комната. 5. Туалетная.

Оформляем паспорт группы (часть 2)Оформляем паспорт группы (часть 2) ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ 1. ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК: мячи резиновые разного размера (10 штук); мячи пластмассовые.

Оформляем паспорт группы (часть 3) 3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА: стенд «Территория творчества»; образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;.

Паспорт группы. Группа «Тюльпанчики»Паспорт группы. Группа «Тюльпанчики» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы №1 «Фантазеры» Центр развития ребенка детский сад №8 «Крепыш» Воспитатели: Османова Ольга Сайгидовна Ахмедова Тоисат.

Паспорт средней группы «Родничок»Паспорт средней группы «Родничок» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы «Солнышко» 2016–2017 г. Документация воспитателя. 1. Консультация для родителей. 2. Журнал осмотра прогулочных площадок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт логопедической группы
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД